По данным опроса онлайн-ритейлера Ситилинк половина россиян будут делать заготовки на зиму, а треть из них планирует увеличить их объем в этом году. Самым популярным продуктом для консервации стали грибы.
Традиционно в период с августа по сентябрь россияне начинают запасаться к зимнему сезону. Так, по данным исследования, проведенного онлайн-ритейлером Ситилинк, 43% россиян планируют в этом году делать домашние заготовки. При этом половина из них (51%) будет делать примерно столько же заготовок, сколько и в прошлом году, а почти треть (29%) собираются увеличить количество заготовок, по сравнению с прошлым годом. 20% респондентов из тех, кто планирует заготавливать продукты на зиму, признались, что раньше не делали заготовок, но планируют начать в этом году.
Заготовки для правильного питания
Согласно опросу 47,3% респондентов делают заготовки, потому что хотят правильно питаться и запасаться витаминами в зимний период, 15,8% опрошенных отметили, что делают заготовки ради экономии. 6,4% заготавливают продукты на зиму по причине ухода иностранных брендов с российского рынка.
Любят грибы больше ягод
Наибольшее число россиян (41%) делает на зиму домашние заготовки из грибов. Не менее популярными для домашних заготовок остаются овощи 35,9% и ягоды 27,5%.
Наиболее предпочтительным методом заготовки 42,4% населения назвали заморозку продуктов. Ключевым фактором стали удобство и скорость заготовки при таком способе. Также опрошенные нередко выбирают маринование и консервацию (28,5%). 18,9% респондентов отдают преимущество сушению, а 15,9% — квашению. Вакуумирование выбирают 12,1% участников исследования.
Данные опроса подтверждает и статистика по продажам Ситилинка. Так, морозильные камеры и лари, в том числе встраиваемые, выросли в июле в штуках на 40% по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными брендами стали Бирюса, Sanwind и Саратов. Кроме того, зафиксирован рост вакуумных упаковщиков на 50%, чаще всего в категории выбирали бренд KITFORT.