Похороны понтов и воскрешение человечности

Театр «Модерн» не сдается перед натиском ограничений. Он продолжает жить и собирать в своих стенах восторженных зрителей.

Как только маячит перспектива культурного досуга, вырываешься из рабочих тисков (которые с наступлением удалёнки зажали так плотно, что спрессовывают недели в один день), пробираешься сквозь череду сомнений и кордон, готовый броситься на перехват ковид-диссидента у входа в метро, добираешься до места назначения и после отключения света в зале переносишься в другой мир, где нет того обилия негатива, что ежедневно выливается на нас со страниц СМИ. Где как и в реальном мире есть место грусти, но всенепременно только той, что достаёт из глубин наших душ нечто светлое и хорошее.

Сам художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов отмечает, что зритель сильно изменился за время пандемии, стал удивительным, и связывает Грымов это с исчезновением случайных людей.
Но вполне возможно, что люди тускнеют и тоскуют без живых, неэкранных эмоций. Жизнь перенеслась в онлайн и ценность человеческого присутствия возросла многократно. Сколь бы ни было велико расстояние от кресла до сцены, театр вовлекает настолько, что ненароком ощущаешь себя там, вместе с актерами, одним из участников происходящих событий. Фильм можно остановить, перемотать. В театре же каждый момент неповторим.

Выход новой постановки «Кладбище понтов» пришёлся как нельзя кстати. Она актуальна не только из-за своей легкости и ироничности. Парадокс нашего положения в том, что бой с невидимым врагом не вытеснил из нашей жизни социальные конфликты. Возможно в чем-то они даже стали получать больший отклик и резонанс.
В повествовании легко считываются события не так давно минувших дней.
Но предупреждаем. Не стоит искать прямых указаний на встрепенувшие общественность события. Это, скорее, размышления по теме. Некий вывод, переоценка ценностей.

Герои постановки – дорогие машины, разделившие участи разных людей. Хотя, скорее, речь о разных машинах и дорогих их «моторам» людей. И важны эти люди не благодаря своему положению, а, скорее, вопреки тому, кем они являются.
Ещё в самом начале пьесы один из героев восклицает:
«Нельзя так. Ни с людьми, ни с машинами!».
И задает этим тон всему повествованию. Только между строк читается: «нельзя так со своей жизнью».

Удивительная пьеса вышла из заявки на мультипликационный фильм. Художественный руководитель «Модерна» не боится испытаний. Напротив, чем труднее материал, чем невозможней воплощение, тем больше будет энтузиазм творца. И что уж тут говорить, талант процветает.

В «Кладбище понтов» есть место и декорациям, и спецэффектам. Обязательный элемент — игра со светом, ведь именно она всегда, в пределах пьесы, то заставляет остро прочувствовать реальный момент, то добавляет ощущения волшебства происходящему.

Отдельно хочется отметить великолепную актерскую игру всех задействованных артистов. Они столько души привнесли в свои роли, что садясь в свою машину ненароком задумываешься: «а что бы она рассказала обо мне?», и уже не торопишься проезжать на желтый и давишь на педаль газа не так резко, как раньше.

«Из пандемии будут выводить творцы. Художники, режиссёры, актеры, писатели, поэты.»
Юрий Грымов.

И ведь не поспоришь же.
Они уже спасают души людей.