10 декабря 2018 года, в Москве, в Манеже, состоялась презентация международной косметической выставки Cosmoprof Worldwide Bologna. Мероприятие организовано Агентством ИЧЕ-Посольством Италии, Отделом по развитию торгового обмена с целью продвижения итальянского косметического сектора в России.
Cosmoprof Worldwide Bologna имеет богатую историю: в этом году она будет проводится уже 51-й раз. Выставка является ведущим отраслевым событием, объединяющим все сектора индустрии производства косметики и занимает 200 000 м2 выставочного пространства. Организаторы события – выставочный комплекс Bologna Fiere совместно с итальянской косметической ассоциацией Cosmetica Italia при поддержке Министерства экономического развития Италии и Агентства ИЧЕ.
Мероприятие в Москве проводится в рамках серии презентаций выставки в разных странах. Подобные мероприятия уже прошли в Китае, Индии и США. В событии приняли участие более 70-ти представителей российской косметической индустрии, отраслевых ассоциаций и специализированной прессы.
Модератор мероприятия, директор московского офиса Агентства ИЧЕ Пьер Паоло Челесте, дал краткую характеристику торговых отношений между Италией и Россией в косметическом секторе. Первый Торговый Советник Посольства Италии в Москве Никколо’ Фонтана выступил с приветственным словом.
Руководитель Департамента маркетинга и продаж BolognaFiere Cosmoprof Элеонора Баттиста подробно рассказала о структуре, возможностях и перспективах развития выставки Cosmoprof Worldwide Bologna. Татьяна Пучкова, Председатель Правления Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации, представила подробный анализ российского косметического ранка России. Екатерина Полищук, старший менеджер по работе с клиентами Российского Экспортного Центра, рассказала о государственной поддержке выхода на международные рынки компаний косметической отрасли.
Согласно данным таможенной службы Российской Федерации итальянская косметика в первом триместре 2018 года продемонстрировала позитивную динамику: +17,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В начале 2018 года в структуре итальянского импорта первое место по продажам заняла продукция для ухода за волосами – доля этих продуктов достигла 16,1%. На втором месте находится парфюм (доля 10,3%), затем следуют товары для макияжа, маникюра и педикюра (совокупная доля 10,2%).
«Рынок косметики и парфюма в России – один из самых крупных в Европе. Именно он продемонстрировал наиболее высокую устойчивость в кризис по сравнению с западными рынками: российский рынок косметики растет на 15-20% в год. Он характеризуется динамичным развитием: наблюдается как рост местного производства, так и сезонный характер спроса на импортную косметику. Поэтому Агентство ИЧЕ считает важным продвижение итальянской косметической индустрии на российском рынке,» — заявил Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса Агентства ИЧЕ.