В концерте принимают участие коллективы, заслужившие признание особенно трепетным отношением к русской музыке, тонким и точным прочтением произведений русских классиков.
Сочинения, собранные в программе, – это глубоко личные высказывания композиторов Рахманинова, Стравинского и Свиридова на тему русской песни, фольклора и традиций.
«Три русские песни» были созданы Рахманиновым в эмиграции в США (премьера состоялась в Филадельфии в 1927 году). После восьми лет молчания композитор обратился к русской народной песне, как к источнику вдохновения, возрождения своей творческой воли. Одну из песен «Ах ты, Ванька» Сергей Васильевич слышал в исполнении Ф.М. Шаляпина.
«Курские песни» Свиридова впервые прозвучали 13 июня 1964 года в Большом зале консерватории. В основу кантаты легли песни Курской области, малой родины Свиридова: лирические протяжные, покосные, свадебные, бурлацкие, хороводные. Композитор выбрал 7 песен, сохранив не только их особую, подчас архаичную, мелодику, но и своеобразие местного языка.
«Курские песни» Свиридова впервые прозвучали 13 июня 1964 года в Большом зале консерватории. В основу кантаты легли песни Курской области, малой родины Свиридова: лирические протяжные, покосные, свадебные, бурлацкие, хороводные. Композитор выбрал 7 песен, сохранив не только их особую, подчас архаичную, мелодику, но и своеобразие местного языка.
«Подблюдные песни» и «Свадебка» принадлежат к так называемому русскому периоду творчества Игоря Федоровича Стравинского, основной темой которого стал русский фольклор. «Подблюдными» в народной традиции назывались песни, исполняемые во время святочных гаданий на суженного («гадания под блюдо»). Цикл писался в Швейцарии, куда композитор переехал в начале Первой мировой войны, и впервые исполнен в Женеве в 1918 году.
«Свадебка» создавалась с 1914 по 1923 год. 13 июня 1923 года балет был представлен труппой Дягилева в парижском театре Сары Бернар. Публику ошеломила новизна музыкального языка, во во многом связанная с трактовкой партии фортепиано. По мнению Стравинского, «в прошлом фортепиано пользовались как оркестром, временами — будто это человеческий голос, то есть заставляли его «петь»… забывая о его совершенно очевидном и индивидуальном характере ударного инструмента».
Государственный академический московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
Лауреаты российских и международных конкурсов, ученики Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Класс преподавателя Е. Берёзкиной.
Артем Соколовский, Федор Орлов, Егор Опарин, Шао Цзыюй – фортепиано
Ансамбль солистов Творческого объединения PercaRUS
Варвара Федотова, Валентина Казачкова, Дарья Хозиева, Константин Федотов, Алексей Смирнов, Алексей Курсанов, Сергей Ткаченко.
Художественные руководители М. Путков и В. ТереховПрограмма
Государственный академический московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
Лауреаты российских и международных конкурсов, ученики Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Класс преподавателя Е. Берёзкиной.
Артем Соколовский, Федор Орлов, Егор Опарин, Шао Цзыюй – фортепиано
Ансамбль солистов Творческого объединения PercaRUS
Варвара Федотова, Валентина Казачкова, Дарья Хозиева, Константин Федотов, Алексей Смирнов, Алексей Курсанов, Сергей Ткаченко.
Художественные руководители М. Путков и В. ТереховПрограмма
1. Г. Свиридов. Пять хоров на стихи русских поэтов.
2. Г. Свиридов. Курские песни.
3. И. Стравинский. Четыре русские подблюдные песни.
4. И. Стравинский. Свадебка.
Одно отделение
Продолжительность 1 час 10 минут
Дата: 21 ноября 2020 г.
Зал: Концертный зал “Зарядье”
Время начала: 19:00
Возрастная категория: 6+
Время начала: 19:00
Возрастная категория: 6+