Девятый музей «Мир Coca-Cola» в России открыт на заводе компании в Истринском районе Московской области. Экспозиция, разумеется, посвящена история бренда, в частности, тут представлена коллекция фирменных бутылок. Рассказа о компонентах, входивших в состав изначальной рецептуры напитка, в музее нет. Явный акцент сделан на экологичности, здоровом образе жизни и спорте, например, в экспозиции присутствует спортивная атрибутика, связанная с крупнейшими чемпионатами и соревнованиями, прошедшими при поддержке системы Coca-Cola. Экспериментируют в музее и с вполне советскими форматами, в частности, планируют установить «капсулу времени», куда поместят пожелания и напутствия работников завода своим коллегам из будущего.
Интересно, что открытие музея Coca-Cola приурочено к десятилетнему юбилею истринского завода, на котором саму Coca-Cola не производят. Пять производственных линий с суммарной производительностью 147 000 бутылок в час не предназначены для выпуска газированных напитков. Здесь разливают сокосодержащие напитки «Добрый Pulpy», компоты «Моя семья», холодный чай FUZETEA, спортивный напиток Powerade, освежающую воду с соком фруктов BonAqua Viva и питьевую воду BonAqua. Продукцию завода поставляют во всех регионы России, а также в Белоруссию и в Армению.
Посетить предприятие желающие могли и до открытия музея – бесплатные групповые экскурсии доступны на все десять заводов компании, которые расположены в Москве и области, Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке и под Ростовом-на-Дону. Заметим, что экскурсия по заводу весьма информативна и может быть интересна как учащимся, так и взрослым. На территории завода расположены три артезианские скважины, откуда берут воду для производства напитков, два цеха водоподготовки с мультибарьерной системой очистки, купажное отделение и лаборатория по контролю качества. Экскурсантам показывают цеха и оборудование, рассказывают об особенностях производства и технологиях, о происхождении сырья и об акценте на экологичность производства.
По словам представителей компании, завод в Истре за прошлый год посетили 350 человек. Наличие музея сделает визит на предприятие более привлекательным и информативным. Запись на групповую экскурсию – на официальном сайте компании.
Александр Маляревский