Маркетплейс расширяет ассортимент предложений коммерческой недвижимости: на сайте теперь представлены не только коворкинги, но и полноценный каталог сервисных офисов по всей России.
Смарт-офисы SOK расширяют возможности маркетплейса Kovorkingi.ru, созданного в 2012г. С сегодняшнего дня на сайте могут публиковаться не только коворкинги — появился отдельный раздел сервисных офисов — как у ЦИАН и Авито, но с рядом существенных отличий.
“Мы видим большую диспропорцию рынка в том, что текущие платформы-агрегаторы недвижимости, такие как ЦИАН и Авито.Недвижимость, в работе с коворкингами используют стандартную рекламную модель: кто больше заплатит, того объявление и видно. Из-за этого брокеры, располагая бОльшими бюджетами на лидогенерацию, чем коворкинги — забирают практически все лиды себе, затем приводя их оператору сервисных офисов за высокую комиссию. Подобное положение вещей негативно сказывается на юнит-экономике пространства, поэтому на нашей платформе размещать объявления могут только собственники и операторы коворкингов. Особый акцент мы делаем на модерации – таким образом мы хотим исключить появление “мусорных” объявлений на площадке и помочь рынку сервисных офисов получать клиентов по более адекватной стоимости.” – Александр Терехов, руководитель проекта Kovorkingi.ru.
Тенденцией к расширению функционала маркетплейса стал высокий спрос в целом по всей России при остром недостатке смарт-офисов в городах-миллионниках. К тому же за последнее время появились новые игроки и операторы – темпы роста рынка вернулись к доковидным показателям. Крупные операторы массово переориентируются в сторону крупного корпоративного клиента, ликвидируется open-space зоны для розничных арендаторов. Нарастает потребность в объективном рейтинге и классификации гибких рабочих пространств.
“Наша задача — предоставить потенциальным арендаторам наиболее удобный сервис для поиска сервисного офиса с гибкими условиями аренды: от 1 дня и с возможностью помесячной оплаты. Данный сегмент коммерческой недвижимости быстро растет, SOK является его лидером, мы видим большой потенциал в развитии маркетплейса сервисных офисов. Мы уверены, что брокеридж небольших офисов будет полностью перенесен в онлайн формат” — комментирует Ирек Аллаяров, управляющий партнер SOK.
Целевой аудиторией новой вертикали Kovorkingi.ru станут небольшие компании, арендующие офисы до 100 рабочих мест. Чаще всего спрашивают офисы для команд 10-15 рабочих мест. Из-за гибкости контракта и непредсказуемого изменения размера команды, эти компании все чаще предпочитают гибкие офисы классическим.
Портал Kovorkingi.ru является первым маркетплейсом, посвященным тематике коворкингов. Web-сайт был приобретен в 2021 году у компании-разработчика ПО для рабочих пространств SPACEPASS и полностью переосмыслен. За 2 года в проект инвестировано более 20 миллионов рублей.
В ближайшие 3 года запланированы инвестиции на сумму еще более 50 миллионов рублей. В команде проекта задействовано 16 сотрудников, половина из которых — технические специалисты.
На портале представлены более 450 гибких рабочих пространств и коворкингов. По состоянию на сентябрь 2023 года сайтом пользовались более 50 000 клиентов и организаций ежемесячно, количество поставляемых в сервисные офисы и коворкинги лидов с момента перезапуска портала увеличилось в 4 раза.
В ближайшее время планируется выход на рынок СНГ.