«Праздник мороженого», который состоялся в парке Сокольники 26-27 мая – неформальное открытие летнего сезона, который, конечно же, немыслим без любимого лакомства. Мероприятие ежегодное, в этом году на территории Парка проходит уже двадцать второй раз.
На «Празднике мороженого» в этом году было представлено более двадцати производителей этого лакомства, которые предлагали свою продукцию в киосках и на лотках, которых было более ста пятидесяти. Кроме того, в парке было развернуто более ста восьмидесяти интерактивных зон, на радость посетителям и, особенно, детям. «Праздник мороженого» в этом году посетило более 800 тысяч москвичей и гостей столицы, по оценкам МВД.
Каждый мог найти для себя угощение по вкусу и познакомиться с новинками ассортимента ведущих производителей, как и обещал Геннадий Яшин, генеральный директор Союза мороженщиков России. У российских компаний есть давние традиции создания мороженного, что особенно подчеркнула Ирина Бахтина, вице-президент компании «Юнилевер Русь», при этом специалисты предлагают все новые и новые продукты. В частности, Ирина упомянула о новом мороженом с сибирскими ягодами, а также об эскимо с палочкой-свистком, выпуск которого компания приурочила к Чемпионату мира по футболу. Производство мороженого начинают разные компании, например, Кореновский молочно-консервный комбинат, который восемьдесят лет делал известную во всем мире сгущенку, используя огромный опыт по работе с молоком, стал предлагать различные виды прекрасного мороженного. Армен Бениаминов, вице-президент компании «Чистая линия», рассказал о том, что теперь мороженое может быть персонифицированным – на новых стендах, которые появляются по всей Москве, готовое эскимо по желанию покупателя окунают в различные глазури, что позволяет получать необычные симфонии вкусов. О выпуске к новому сезону эскимо из популярных сортов мороженого – «миндально-фисташкового», «ванильного», «бананового с клубникой» и др. – рассказала Агнесса Осипова, президент компании «Баскин Роббинс». Также г-жа Осипова отметила, что в этом сезоне «Баскин Роббинс» будет выпускать мороженое не только в рожках, но и в вафельных стаканчиках, которые во всем мире называют «русским стаканом».
Все выступающие на пресс-конференции, посвященной открытию «Праздника мороженого», отмечали высокую экологичность данного продукта. «Мороженое – честный продукт», – говорит Игорь Московцев, генеральный директор Кореновского молочно-консервного комбината, делая особый акцент на использовании натурального молока и отсутствии консервантов. С ним был солидарен Григорий Удовенко, генеральный директор Ногинского хладокомбината. «Холод – лучший консервант», – отметила г-жа Бахтина, объясняя собравшимся почему отсутствуют консерванты химические. Выступавшие были удивлены, что мороженое считают высококалорийным продуктом, хотя количество калорий в порции мороженого в полтора-два раза меньше, чем в шоколадном десерте или и в порции выпечки. Однако, отвечая на запросы россиян, производители пообещали выпускать мороженое низкой калорийности и вводить соответствующую маркировку продукции.
Уже появились первые отзывы на «Праздник», один из которых – просьба к организаторам и к компаниям представлять к празднику разные вкусы, но в маленьких упаковках. Это позволит посетителям попробовать большее количество разного мороженого, так как даже взрослому сложно съесть более пяти-шести полновесных порций, а попробовать хочется возможно больше! Как мы отмечали, мероприятие в Сокольниках – первое и крупнейшее в целой череде праздников мороженого, которые ждут россиян в этом сезоне. Например, 1 июня состоится детский Праздник мороженого в ГУМе, аналогичный запланирован в пермском Парке имени Горького, 2 июня – в барнаульском Парке спорта, конаковском «Ривер Клаб» и т.д.
Александр Маляревский