Спектакль «Игра в орлянку» в театре «Ромэн»

19 декабря коллектив театра «Ромэн» представит публике своё прочтение «Бесприданницы» Островского. По задумке режиссёра Тамиллы Сличенко, дочки Николая Сличенко, премьера спектакля «Игра в орлянку» должна стать «историей вне времени». В постановку привнесены черты «народного действа», яркие краски национального цыганского колорита. По словам Тамиллы Сличенко, все цыганские образы в постановке — мощные, объёмные.

О пути женской души, блуждающей и томящейся в поисках «золота» настоящей любви — без лишней сентиментальности, в строгой, почти документальной мужской оптике зрители увидят историю о трагической судьбе девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств.

На сцене московского музыкально-драматического театра «Ромэн» режиссер Тамилла Сличенко, дочь народного артиста СССР, знаменитого художественного руководителя «Ромэн» Николая Сличенко, представляет спектакль «Игра в орлянку» по пьесе «Бесприданница» Александра Островского.

«Звучит музыка, и с этого начинается повествование. В моей постановке оно построено на рассказе одного из главных героев пьесы — молодого чиновника Карандышева, на его выступлении в суде, куда он попадает после смерти своей невесты», — говорит Тамилла Сличенко.

Виноват ли Карандышев в гибели скромной, искренней, талантливой, умной и красивой девушки Ларисы Огудаловой? Руку и сердце ее ставили в карточной игре. Её унижала и уничтожала собственная мать. И все мужчины, проявлявшие к Ларисе симпатию, были одержимы одним — желанием воспользоваться.

Мечут жеребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — они смотрят на вас, как на вещь. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может» — темы пьесы актуальны вне времени. Это борьба белого и чёрного, духовного и материального, противостояние поэзии любовных грёз и «прозы жизни».

«В прошлом году мы отмечали двухсотлетний юбилей со дня рождения Александра Николаевича, но его произведений не отпускают, о них хочется говорить ещё и ещё», — рассказывает Тамилла Сличенко.

Сохраняя традиции лучших его постановок, Тамилла привнесла в спектакль черты «народного действа», добавила ярких красок национального цыганского колорита.

«Все цыганские образы в постановке — мощные, объёмные. Тут и песни, и танцы, которые у цыганского народа в крови. Прозвучат и авторские произведения: например, специально для спектакля я написала вальс «Летний дождь», а над текстом к нему мы работали вместе с актрисой «Ромэн» Мадиной Дубаевой — она сыграет в спектакле главную роль. Для спектакля я написала величальную песню — это элемент цыганского обрядового фольклора, величальными песнями цыгане встречают и чествуют гостей», — говорит Тамилла Сличенко.

По задумке режиссёра Тамиллы Сличенко, ее постановка — история вне времени. Поэтому костюмы персонажей решены в современном стиле со сдержанными отсылками к одежде 19-го века.

«Удлинённый пиджак «блестящего барина» Паратова напоминает сюртук — обязательный элемент изысканного мужского костюма во времена Островского», — рассказывает художник по костюмам Мария Манюк.

По словам Марии Манюк, «Игра в орлянку» — это драма, где на первый план выходят нравственные дилеммы героев, поэтому костюмы большинства персонажей минималистичны, выполнены в чёрно-белых тонах.

«Больше всего «правок» претерпел эскиз костюма для центрального персонажа пьесы, «маленького человека» Карандышева. Его одежда сочетает в себе черты небогатой чиновничьей униформы и тюремной робы — это решение продиктовано тем, что постановка начинается с появления Карандышева в суде», — рассказывает Мария.

Роль Ларисы Дмитриевны исполнит актриса Мадина Дубаева, известная столичному зрителю по спектаклям театра «Ромэн» «Мы – цыгане», «Песочные часы», «Здравствуй, Пушкин!», «Графиня-цыганка», «Поющие струны души», «Дрома ромэн». 

19, 20 декабря

12+

Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»

Москва, Ленинградский проспект 32/2.

https://teatr-romen.ru/