Способность чувствовать в спектакле ОХРА 2020

Атмосфера накрывает зрителей с головой ещё, как только они входят в Московский продюсерский центр. В холле новоприбывших встречают причудливые и сюрреалистичные персонажи. Канистры из-под бензина расставлены вместо столов у гардероба, с лестниц свисают цепи, сигнал тревоги призывает зрителей укрыться в зале. На экранах возле сцены ведётся обратный отсчёт до начала спектакля – он будто отмеряет время до грядущей трагедии, поразившей мир, поставленный театром «Альтерум» в спектакле ОХРА 2020.
Хотя, кто знает, может быть этот мир таким был всегда?

Перед зрителем на сцене разыгрывается бессловесная история на фоне постапокалиптического мира с элементами стимпанка. Причудливое полотно смыслов, вплетающее в себя судьбы персонажей, представляется то неясным и ускользающим, то понятным и отчётливым языком пластики тела.

Персонажи спектакля – не то люди, не то биороботы, не то мутанты, не то животные – живые, чувствующие, переживающие свои личные трагедии. Зрителю об их судьбах приходится лишь догадываться, выстраивая цепь предположений, опираясь на конкретные знаки и образы. Но тем и интереснее. В нашем мире зритель, потерявший банальную способность к тому, чтобы просто выслушать словесно выраженные эмоции человека, на сцене мира Охры сможет вспомнить о такой прекрасном даре как эмпатия и попробовать считать переживания и истории персонажей без слов.

Очевидная драматургия цвета прослеживается в постановке. Знакомые по постапокалиптическим фильмам тяжесть, страхи и тревожность оттенка, отраженного в названии спектакля, в какие-то моменты перемежается с так модной нынче синтвейв-эстетикой светящихся в темноте оттенков фиолетового и голубого.

Каждый день этого мира, начинающийся было так же как и предыдущий, все же содержит в себе элементы пережитого накануне. Поскольку, каким бы циничным современный человек ни хотел казаться – ничто не проходит бесследно для души. Переживания остаются в памяти, как и белое платье танцовщицы, оставленное возле радиоприемника.

В течение 1 часа 10 минут без антракта, зрителей завораживают своим исполнением Ирина Горюнова (Ирэн Лайф), Татьяна Сайгушева, Анастасия Лесникова, Денис Глебов, Георгий Чиковани, Фредерик Бюжо, Сергей Кузьменко.
Идея, задумка принадлежит Фредерику Бюжо.
Постановка Фредерика Бюжо и Анастасии Лесниковой.

На сцене Московского продюсерского центра 15 апреля.
Билеты можно купить на сайте http://mosproducer.ru/