Отправляясь за Santa Fe, настрой в отношении автомобиля был скептический: «Это же корейцы, могут ли они быть интересными, наверняка, будет скучновато». На тот момент я и представить не могла, какие приключения меня ждут во время тест-драйва.
Когда я увидела новый Santa Fe, немного растерялась. Не представляла, что машина будет такой крупной: габариты кузова в длину 4700 мм, в ширину 1880 мм, в высоту 1675 мм. Это был первый кроссовер в моей долгой и насыщенной «автожизни», и после всевозможных седанов, он казался невероятно огромных размеров: «Как я буду парковаться! Его невозможно почувствовать! Как люди вообще на таком ездят и не царапают свои машины! Эта «корова» полторы полосы будет занимать!» — вихрем летали мысли. Поразил и цвет, машина была красно-оранжевого цвета, на такой точно выделишься среди серо-черных-белых, унылых автомобилей, которых большинство на наших дорогах.
«Ого, так высоко!» — вырвалось у меня, когда мы сели в Santa Fe. «Вы никогда не ездили на таких автомобилях?», — тут же раскусил меня менеджер. Пришлось признаться в этом и попросить его о помощи: «Вы не могли бы сами выехать с парковки, а то тут надо задом выезжать… И вокруг так много машин…»
Спустя десять минут я в одиночестве ехала по городскому шоссе, как никогда соблюдая правила дорожного движения. Смотрела «свысока» на водителей седанов, в полной мере теперь представляя, как нас, «седанщиков», видят представители высоких машин. Было непривычно.
Через некоторое время я перестала настороженно и с чрезвычайно высоким вниманием относится ко всему вокруг, расслабилась, откинулась на сиденье и даже позволила себе включить радио. «А подвесочка-то у тебя жестковатая, я ожидала, что раз кроссовер, более мягче будешь «съедать» все неровности», — невольно включился во мне внутренний автокритик в безмятежном состоянии.
Припарковалась я не с первого раза, воображая, что я на машине размером с корабль, который ювелирно нужно пришвартовать в небольшой бухте, но включавшаяся камера заднего вида и пара выходов из машины для оценки «вписываемости» в рядовое парковочное место, быстро переубедили меня в обратном.
Вернулась к автомобилю спустя несколько часов, на улице было морозно и дожидавшийся «железный конь» замерз. При включении зажигания было приятно, что когда положила руки на руль, он был теплым.
Забота о водителе проявилась и в другом. Надо было выезжать из загруженного московского двора задом, но в машине из одиннадцати динамиков аудиосистемы Krell на максимальной громкости звучала песня «Давай, Лама, давай», которую невозможно слушать тихо и не подпевать что есть мочи с исполнителем. Включаю заднюю скорость и – звук вдруг резко уменьшился на едва слышимый. Как только выехала, перевела рычаг вновь в режим «D», громкость музыки вернулась к прежней максимальной.
В Santa Fe представлено несколько режимов. «Эко» – приборная панель окрашивается зеленым. «У нас в основном все на таком режиме ездят», — вспомнились слова менеджера из салона. «Комфорт» — цвет сменился на синий, можно настроиться на спокойную, размеренную езду. «Смарт» — подстраивается под стиль водителя.
И самый активный из всех «Спорт-режим». Выбираю его и панель тотчас наливается агрессивно-красным цветом, чувствую, как машина быстро группируется, становится более сбитой, цельной, цепкой, словно зверь, готовящийся к прыжку на охоте, давлю на газ и — да! Есть! То самое чувство, когда автомобиль, являясь твоим продолжением, чутко и быстро отзывается мощностью двигателя резким ускорением вперед, чуть вдавливая в спинку кресла. Неожиданно «кореец»! Заявленный разгон за 9,4 секунды до 100км/ч абсолютно правдив.
Но это дизель, 2,2 литра, 200 «лошадей», полный привод. С уверенностью заявляю: машина едет. Не тянет, не ускоряется после нескольких секунд промедления, не жует, не тупит, не раскочегаривается, а именно – едет!
Santa Fe раскрылся полностью в поездке с родителями в Беларусь по маршруту Москва – Минск – замки Мир и Несвиж – Брест с Брестской крепостью – и обратно, за выходные.
Расстояние в 717 км в одну сторону удалось преодолеть за семь часов. В темноте хорошим подспорьем стала система адаптивного освещения фар. Как только на «встречке» появлялась машина, система автоматически переключалась с дальнего на ближний, и, наоборот.
Приехали в Минск ночью. Следующим утром, погуляв по центру столицы, наевшись дранников, наметили путь в сторону замков – Мир и Несвиж. Местную симку не покупали, поэтому интернета не было. Очень выручила мультимедиа система с навигацией. Забив название пункта назначения, система выстроила маршрут.
Просторный благородно-коричневого цвета салон оказался комфортным для водителя и всех пассажиров. Все сиденья с электроприводом и с подогревом, передние к тому же вентилируются. Наш задний пассажир, мама, ощущала себя свободно, можно было полностью вытянуть ноги, раскинуться на сиденье, опустить под удобный наклон кресло.
По дороге к замкам на трассе нас остановили на посту Госавтоинспекции, выяснилось, что камеры зафиксировали два нарушения по превышению скорости и их необходимо оплачивать на месте. Скидок на штрафы нет: 51 и 12,75 белорусских рублей. По дате и времени фиксации это была ночь, когда уже почти доехали до Минска, видимо, усталость на дороге дала о себе знать. В некоторых комплектациях Santa Fe имеется система предупреждения водителя, которая заметит, что водитель устал и сообщит, что ему нужно отдохнуть. На дальних поездках эта опция оказалась бы полезна.
Избежать штрафов в автопутешествии на трассах Беларуси в дальнейшем помогал адаптивный круиз-контроль. Задавалась максимально разрешенная по местным правилам скорость и машина ехала сама по себе, соблюдая дистанцию с впереди едущим автомобилем, притормаживала и разгонялась.
Особенно папа был в восторге, отдыхал за рулем. Что касается меня, то я так и не научилась доверять «железному» коню, при приближении к помехе впереди, я периодически давила на тормоз, чем сбивала все настройки. В итоге, когда мы менялись, и я садилась за руль, этой системой не пользовалась.
Интересно было наблюдать за тем, как машина с системой удержания полосы начинала «попискивать» коротким звуковым сигналом, даже если слегка заезжала на разделительную линию. Безопасность также дополнялась системой предотвращения аварий с предупреждением водителя о наличии авто в слепой зоне.
«Раз ты такой умный автомобиль, дистанцию держишь, полосу чувствуешь, может дальше сам поедешь и подруливать будешь!» — сказала я и убрала руки с руля на пустом участке трассы. Раз, два, три, четыре… «Держите руки на руле!», — почувствовав уловку, красным цветом на приборной панели, нервно попросил Santa Fe.
Средний расход топлива при выезде из Москвы на еще не обкатанном движке при общем наезженном километраже 2500 км составлял порядка 16-17 литров, в дороге между мной и папой было заключено пари, кому из нас своим стилем езды удастся максимально снизить расход топлива. При возвращении назад добились результата 8,8 литров.
И да простит меня компания «Хенде Мотор Рус», но не рассказать об этом случае не могу, слишком он показательный для Santa Fe.
Дело было уже в Москве. В одном из подмосковных торговых центров съезжаю вниз по горке к подземной парковке. Приблизилась к автоматическим воротам, а они — наглухо закрыты. Пришлось искать контакты администрации, звонить по всем указанным телефонам. Разговаривая, вышла из машины, чтобы осмотреться.
Когда очнулась, от круговорота звонков и объяснений, увидела, что машина за это время сама скатилась с горки и перед самыми воротами она остановилась! Прошиб пот, в голове молниеносно пронеслась картина альтернативного сценария развития событий, когда автомобиль доезжает и «клюкает» бампером ворота, возможно, даже разбивая фары. Это было похоже на чудо, полный восторг! Ай да Санта Фе! Сам себя спасает от ДТП. Вот это технологии!
В действии сработала система защиты от случайного столкновения, которая в случае необходимости экстренно тормозит. Об этой системе на тот момент я ничего не знала, получается ее тестирование прошло в реальной ситуации. Именно на этом моменте я окончательно пала под чарами Santa Fe.
При расставании хотелось с ним обняться и похлопать его по плечу (почему-то представляется, что плечо у Santa Fe это правое или левое заднее крыло), и сказать: «До новых встреч, дружище».
Автомобиль органично вписался в ежедневые передвижения по городу и стал особенно незаменимым в дальних поездках. На нем состоялась первая вылазка моих родителей «за границу», он их вдохновил и на дальнейшие странствия. Именно в этом автопутешествии у всех членов семьи, не сговариваясь, сложилось однозначное впечатление, что если дальние поездки, то на Santa Fe.
Автор: Ольга Савинова