Trend Rooms Hometextile & Design 2023: текстиль и эмоции

С 19 по 21 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» прошла крупнейшая в России специализированная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design (ранее Heimtextil Russia)

Ежегодно особая роль в рамках выставки отводится концептуальной зоне интерьерных решений Trend Rooms. А поскольку «настоящий» дизайн всегда взывает к эмоциям и влияет на внутренний мир человека, то оформление и идеология Trend Rooms в этом году были посвящены теме «Текстиль и эмоции / Feel the Fabric»: 6 известных дизайнеров интерьера в тандеме с текстильными декораторами создали интерьеры для 6 комнат, каждая из которых соответствовала одному из эмоциональных состояний: Страсть (Диана Балашова и Ольга Филимонова), Счастье (Зоя Ти и Анжелика Долгачева), Созерцательность (Игорь Куркин и Екатерина Бушэль), Удивление (Майк Шилов и Екатерина Бушэль), Задумчивость (Екатерина Савкина) и Безмятежность (Алена Власова и Ирина Клишина). Архитектором проекта, куратором и автором концепции Trend Rooms, как и в прошлом году, стала дизайнер и тренд-аналитик Зоя Ти.

Нашей студии выпала удача поработать с известным российским дизайнером и декоратором, яркой и харизматичной личностью и просто душевным человеком Дианой Балашовой. Диане достались: эмоция СТРАСТЬ, провокационный цвет КРАСНЫЙ, комната – БИБЛИОТЕКА. Перед нами стояла задача гармонично и эффектно интегрировать текстиль в интерьер «библиотеки страсти», чтобы выгодно подчеркнуть эмоциональное настроение комнаты.

«Красный — цвет страсти и удовольствия. Цвет внимания. Он предупреждает, разрешает, осуждает и наказывает. Это цвет занавеса театра и кока-колы, цвет Рождества и Санта Клауса. Это красная мантия судьи, это ошибки, отмеченные учителем красной ручкой, это красный уровень опасности. Вызываемый им спектр эмоций, колеблется от тепла и праздничности до вызова и агрессии. Гораздо проще работать с ним в минимализме, когда он используется дозировано и на простых образах. Но, поскольку мы на выставке про декор, то пошли по пути театральности и эпатажа. Поэтому перед вами библиотека пары интеллигентных вампиров, которые видели в своей жизни все, и устав от шума и людей, уединились в библиотеке, чтобы насладиться книгами и любовью. Перед вами сочетание разных форм, фактур и видов плоскостей в одном цветовом спектре, которые призваны раскрыть все грани заявленной эмоции.» — прокомментировала дизайнер интерьера Диана Балашова.

«Страсть – чувство чрезвычайно сильное, возникающее на уровне интуиции и проявляющееся как увлечение, тяга или склонность к чему-то или кому-то. Объектом страсти могут быть не только люди и предметы, но идеи и даже мысли. Нашей с Дианой главной задачей было — помочь посетителям при помощи цвета, текстиля, фактур, материалов, мебели и даже запахов прочувствовать все грани страсти. Выбранный Дианой красный цвет, пожалуй, один из самых сложных в интерьерной палитре. С его помощью можно создать ощущение домашнего очага или разрушительной страсти. Пойдя по пути театральности и эпатажа, мы решили сделать ставку на фактуры (шелковистый атлас, тактильный бархат, хрусткий жаккард, матовый нубук, глянцевый шкаф библиотеки) и разнообразие оттенков (от алого до винно-красного). Четкому ритму полос на потолке — противопоставлена объемная, слегка небрежная драпировка и фривольные банты, предметам мебели в современном стиле – приемы текстильного оформления, характерные для исторических интерьеров, с их любовью к текстилю, вниманием к деталям и рисункам.», — отметила текстильный дизайнер Ольга Филимонова.

Мы были рады принять участие в этом масштабном проекте. Для нас участие в выставках и сотрудничество с ведущими интерьерными дизайнерами – это всегда заряда эмоций и новый опыт.