11 декабря 2024 года (16:30) в Атриуме Государственного академического Большого Театра России пройдет Торжественная церемония награждения победителей общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусств» и «Лучшая детская школа искусств». Награды победителям будет вручать Министр культуры Российской Федерации Ольга Борисовна Любимова.
Ежегодный Общероссийский конкурс «Лучший преподаватель детской школы искусств», созданный по инициативе Министерства культуры Российской Федерации, – один из самых масштабных общероссийских педагогических конкурсов.
Впервые в истории вместе с опытными преподавателями в соревнование вступили молодые педагоги в возрасте до 35 лет. Таким образом, конкурс теперь проводится в двух категориях: «Лучший преподаватель детской школы искусств» и «Лучший молодой преподаватель детской школы искусств».
Региональные отборы конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» состоялись в апреле-мае 2024 года в 84 субъектах Российской Федерации. В них приняли участие 748 преподавателей детских школ искусств. В состав жюри вошли свыше 70 ведущих преподавателей и руководителей профильных образовательных организаций, деятелей культуры и искусств. Мастерство участников оценивалось по материалам их портфолио и выступлениям в конкурсных испытаниях – открытых уроках, дискуссиях, методических семинарах и презентациях.
Второй этап конкурса проводился с 9 по 13 октября в восьми федеральных округах на базе федеральных образовательных организаций, подведомственных Минкультуры России. В федеральном этапе конкурса приняли участие 72 конкурсанта в категории «Лучший преподаватель Детской школы искусств» и 49 конкурсантов в категории «Лучший молодой преподаватель детской школы искусств».
Региональные отборы конкурса «Лучшая детская школа искусств» также проходили в апреле-мае 2024 года в 75 субъектах Российской Федерации. В них приняли участие 327 городских и 154 сельских школ искусств. Школы представили на конкурс свои творческие проекты и ответили на вопросы жюри, в состав которого вошли свыше 70 ведущих преподавателей, руководителей профильных образовательных организаций и деятелей культуры и искусств. Жюри также рассмотрело и оценило портфолио школ, включающих информацию об образовательной и творческой деятельности, достижениях учащихся, выпускников и педагогов, а также открытые уроки лучших преподавателей и статистические данные о ключевых показателях деятельности школ.
Второй этап конкурса проводился с 24 по 27 октября в дистанционном формате в восьми федеральных округах на базе федеральных образовательных организаций, подведомственных Минкультуры России. В конкурсных испытаниях приняли участие педагогический состав 69 городских и 45 сельских школ искусств.
В финал конкурсов, который состоится в Москве с 8 по 11 декабря, вышли по восемь участников в каждой категории: 8 опытных преподавателей, 8 молодых преподавателей, 8 городских и 8 сельских детских школ искусств.
Большое жюри конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» возглавил генеральный директор Российского национального музея музыки М. А. Брызгалов. Председателем большого жюри конкурса «Лучшая детская школа искусств» стала генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга О. С. Хомова.
Справка
Ежегодный Общероссийский конкурс «Лучший преподаватель детской школы искусств» Министерства культуры Российской Федерации проводится с 2009 года и в последние годы приобрел большой масштаб и популярность. С 2014 года, параллельно с конкурсом «Лучший преподаватель детской школы искусств» проводится Общероссийский конкурс «Лучшая детская школа искусств» – ежегодный конкурс Министерства культуры Российской Федерации, направленный на сохранение и развитие системы художественного образования в Российской Федерации и поддержку детских школ искусств.
Конкурс проводится с в целях реализации указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, Концепции развития дополнительного образования детей.