В пространстве Kupol Gallery откроется персональная выставка работ Владислава Провоторова

15 октября в пространстве Kupol Gallery откроется персональная выставка
работ русского художника Владислава Провоторова. Его работы уходят своими
корнями в искусство Северного Возрождения и, перенимая идеи Босха, Дюрера
и Брейгеля, проходят при этом через своеобразную призму восприятия
сюрреализма и фантастического реализма.
В 1977-19991 годах Провоторов часто выставлял свои работы в выставочном
зале на Малой Грузинской, который был центром притяжения художников-
нонконформистов, и в «Доме Высоцкого». Также картины художника принимали
участие в вернисажах галереи «М’Арс», в начале 90-х гг. Многие живописные
полотна были проданы в это время за границу, в частности в Финляндию и
США.
Являясь одним из самых известных представителей «Двадцатки московских
художников», на него оказал большое влияние Виталий Линицкий, знакомство и
дружба с которым постепенно привели Владислава к живописи, которая «несет
в себе христианское миропонимание».
В 1981 году становится прихожанином Николо-Кузнецкого храма. С этого
времени, по словам Провоторова, он начинает активно «двигаться в сторону
православного творчества», что отразилось и в его творчестве.
Олег Торчинский писал о художнике следующее: «Картины Провоторова
смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь
ласкать глаз и гладить зрителя по головке? Провоторовские «Четыре всадника
Апокалипсиса» –– напоминание о ядерно-химической катастрофе, нависшей
над каждым из нас. Его «Поцелуй Иуды», «Корабль дураков», цикл «Семь
смертных грехов» заставляют не только отшатнуться от ужаса, но и задуматься.
Вот почему, сердясь и упираясь, мы вновь и вновь возвращаемся к картинам
этого художника, преодолевая себя, вглядываемся в детали, погружаемся в
недобрые глубины, созданные его воображением, мира зла, где нет солнечного
света, цветов и деревьев, синего неба, а есть лишь тьма, озаряемая багровым
пламенем, плач и скрежет зубов».
Представленные на выставке в Kupol Gallery графические работы являются
эскизами к знаковым живописным полотнам Провоторова, которые были
приобретены иностранными коллекционерами в начале 90-х годов.