В Якутии провели первый в мире ювелирный креатон

Победитель получил 500 тысяч рублей на дальнейшую реализацию продукта с потенциалом выхода не только на внутренние, но и на внешние рынки.

На федеральном форуме «Цифровой алмаз» в Якутске состоялся первый в мире ювелирный креатон для разработки и продвижения новой ювелирной продукции, проведенный в рамках реализации программы «Приоритет-2030. Дальний Восток».

Креатон является аналогом проводимых по стране IT-хакатонов. В мероприятии приняли участие более 50 студентов из Арктического государственного института культуры и искусств (АГИКИ), Северо-Восточного федерального университета, Якутского художественного училища им. П. П. Романова, Якутского колледжа связи и энергетики им. П. И. Дудкина и Колледжа креативных индустрий «Айар Уустар».

Пять команд вели работу под наблюдением опытных менторов из Москвы, Минска и Алматы. Под их руководством молодые специалисты занимались разработкой новых образцов конкурентоспособной ювелирной продукции, разрабатывали рекламные кампании и маркетинговые стратегии, изучали потенциал внешних рынков и нестандартных способов запуска новых ювелирных брендов Якутии. Всего на выбор были представлены 15 уникальных коллекций выпускников Летней школы ювелирного дизайна текущего года.

По итогам мероприятия победу одержала команда, представившая проект развития коллекции «Эдэр Саас». Как отметил руководитель и маркетолог команды Джангир Буранбаев из Казахстана, упор в работе над ювелирной коллекцией был сделан на историческую связь и культурное наследие, которые ребята намерены адаптировать для тюркоязычных стран.

«Ювелирная индустрия находится на стыке промышленности и креатива. Одно без другого в современных реалиях не может обойтись. Чтобы создать высококонкурентный продукт, соответствующий требованиям высокого экспортного рынка, нужно подходить к формированию продукта комплексно. Правильное выстраивание маркетинговой стратегии и позиционирование продукта через привлечение специалистов из креативных индустрий позволит создать продукту добавленную стоимость», — пояснила креативный директор компании «Сэйбиэм» Анна Еремеева.

«В ходе реализации нашего стратегического проекта развития «Культурный код Арктики: креативная школа будущего» в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток» мы открыли образовательный трек по ювелирному дизайну. Провели Летнюю школу ювелирного дизайна совместно с Универсальным Университетом и ювелирно-гранильным кластером «Сэйбиэм». В ходе программы студенты освоили новые тренды ювелирного рынка, технологии создания бренда, разработали 40 уникальных ювелирных изделий. Креатон стал логическим продолжением Летней школы. Надеемся на прорывное продвижение работ якутских ювелиров и дизайнеров, на запуск новых брендов на региональные и международные рынки», — сообщила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.

Организаторами уникального мероприятия стали резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» компания «Сэйбиэм» и АГИКИ, принимающий участие в проекте «Приоритет-2030. Дальний Восток».

АГИКИ уделяет большое внимание ювелирному дизайну. Ранее вуз заключил соглашение с Университетом Дуалы в Камеруне по созданию совместной образовательной программы по подготовке дизайнеров-ювелиров. По завершению обучения, студенты получат двойные дипломы — российского и африканского вузов.

Напомним, что Второй федеральный форум «Цифровой Алмаз» прошел в Якутске с 23 по 24 ноября в первом и крупнейшем на Дальнем Востоке креативном кластере «Квартал труда». Его участниками стали более 2,5 тысяч представителей отрасли Якутии и регионов России. Участники обсудили перспективы экономики данных, развитие искусственного интеллекта, платформы «ГосТех», цифровизацию образования, цифровой контент и другие сферы. В деловую программу форума были включены четыре трека: «Цифровое будущее. Новые горизонты», «Цифровой контент в образовании», «Геймдев 3.0» и «Цифровое Медиа». Организаторами «Цифрового алмаза» выступили Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России совместно с Правительством Республики Саха (Якутия).