Владельцы автомобилей Porsche стали моложе: как изменился портрет покупателей немецкого бренда

Porsche – один из самых динамично развивающихся брендов, который быстро адаптируется к современным рыночным условиям и остается мировым лидером автомобильной индустрии. Тенденции современного рынка стремительно меняются. И Porsche следует за этими тенденциями, демонстрируя и техническое превосходство автомобилей и удовлетворяя новые имиджевые запросы покупателей. О том, как изменилось восприятие немецкой марки, и кто теперь становится владельцами автомобилей Porsche, рассказал генеральный директор Порше Центра Таганка Алексей Забелкин.

За последние 10 лет портрет покупателя Porsche изменился. Владельцы премиальной марки стали моложе. Так, средний возраст покупателя снизился до 35-45 лет. Исторический образ бренда воспринимался в первую очередь как символ статуса. Однако, сегодня, в эпоху быстро меняющихся ценностей и новых технологий, Porsche стал атрибутом самоидентификации, подчеркивающим уникальную индивидуальность владельца.

На сегодняшний день более 80% владельцев автомобилей Porsche – мужчины. При этом марке все чаще отдают предпочтение независимые женщины, которые стремятся к воплощению своих амбиций. Благодаря широкой модельной линейке в Порше Центре Таганка даже самые требовательные клиенты могут подобрать идеальный автомобиль.

Что касается предпочтений владельцев Porsche, женщины чаще выбирают модель Macan в цвете Miami и Crayon. Мужчины стремятся к приобретению топовых комплектаций и следят за новинками. В настоящее время наиболее активным спросом среди мужской аудитории в Порше Центре Таганка пользуется рестайлинговый Cayenne S. Так мужчины выбирают свой Porsche в цвете Quarzitgrau. При выборе базовой трехлитровой модели Cayenne популярны цвета Crayon и Montego Blue Metallic, а топовые модификации – в палитре от Carmine Red до Montego Blue.

Кроме того, одной из заметных тенденций последних лет стало увеличение покупок автомобилей Porsche юридическими лицами. Еще два года назад 75% покупателей были физическими лицами, и только 25% – юридическими. Сейчас владельцем чаще становится юридическое лицо – 38% автомобилей оформляются в собственность организаций, фактически — это владельцы компаний, топ-менеджеры и т.д.

Увеличение доли покупок на юридические лица связано с подорожанием автомобилей, возможностью покупки в лизинг, что позволяет не замораживать сумму целиком, а распределять на весь срок лизинга, тем самым оптимизируя финансовые потоки компании без серьезной нагрузки на бизнес.

Несмотря на увеличение стоимости автомобилей Porsche и массовому выходу на рынок новых китайских марок премиум-сегмента, клиенты сохраняют верность немецкому бренду. Инновационная эволюция бренда Porsche, его гибкость в адаптации к изменяющимся рыночным условиям позволяют бренду оставаться непревзойденным и недосягаемым для конкурентов.

Основными конкурентами для Porsche Cayenne остаются Lamborghini Urus, Bently Bentayga и Land Rover, при этом стоимость альтернативных моделей увеличилась вдвое. И даже не смотря на сложности современного российского рынка, Порше Центр Таганка предлагает своим клиентам привилегии до 1 млн рублей при покупке модели Cayenne.

Среди конкурентов модели Macan можно выделить Mersedes GLK, AUDI Q5, BMW X3 и BMW X4, которые также, как и конкуренты Cayenne, значительно выросли в стоимости.  В то же время Panamera и 911 остаются вне конкуренции. Эти модели – воплощение дерзкого спортивного характера автомобиля, драйва и ни с чем несравнимого европейского стиля Porsche.

Модельная линейка Porsche дает владельцу возможность подчеркнуть его собственную индивидуальность, поскольку каждый автомобиль бренда обладает уникальным аутентичным характером. Покупатели Porsche чаще всего ведут динамичный образ жизни, находят себя в спорте и предпочитают активный отдых. Поэтому они выбирают автомобиль, который будет удовлетворять их потребности в скорости, мощности и возможности путешествовать.