Выставка Дмитрия Шорина и Андрея Двина — «НЕБО» в SISTEMA GALLERY

SISTEMA GALLERY представляет в основном пространстве галереи выставку дуэта Дмитрия Шорина и Андрея Двина «НЕБО». В экспозицию вошло 9 диптихов из новой живописной серии, ставшей диалогом двух близких друзей, и одновременно новым этапом в творчестве обоих художников.

Работая над проектом «НЕБО» Дмитрий Шорин и Андрей Двин создали масштабные облачные пространства, симметрично отражающиеся друг в друге. Серия состоит из диптихов, части которых написаны Шориным и Двином отдельно. Одинаковые по форме, но различные по стилистике, фактуре, симметричные диптихи создают эффект миража, фрактального меняющегося пространства.

Воплощая переменчивую красоту неба произведения образуют живописный ряд, в котором выстраивается полный суточный цикл: рассвет, день, закат и ночь переливаются оттенками жемчужных, голубых, синих, розовых, желтых тонов.

Вместе с изменчивым состоянием неба художники передают и его величественную пустоту, которую стремится заполнить воображение. Человек обживает небо, наделяя его своими чувствами, угадывая знакомые образы в очертаниях облаков и возводя в холодной высоте помпезные воздушные замки.

Впервые тщательно прописанные небеса, фиксирующие определенное состояние природы и одновременно выражающие настроение и эмоции сюжета, появляются у голландских живописцев XVII века. Среди голландцев можно выделить Якоба ван Рейсдала и Яна Порселлиса. В XVIII столетии эту линию продолжили английские пейзажисты Уильям Тернер и Джон Констебл, а в середине XIX века – французские живописцы-«барбизонцы» Камиль Коро, Жюль Дюпре, Шарль-Франсуа Добиньи. В России эту художественную традицию развивали в своем творчестве передвижники. Работая в рамках реалистического пейзажа они по-разному видели свою задачу – в ясных небесах Ивана Шишкина ощущается торжественность, облачное небо у Алексея Саврасова и Исаака Левитана формируют настроение в пейзаже, ночное освещение в лучших работах Архипа Куинджи создает особый эстетический образ природы, а грозовые тучи у Ивана Айвазовского подчеркивают драматургию сюжета.

На протяжении всей истории искусства фиксация определенного состояния неба остается одним из сильнейших художественных приемов, это прослеживается и в западноевропейской, и в русской живописи. Дмитрий Шорин и Андрей Двин, наследуя принципы давней традиции, одновременно усиливают этот эффект, создавая монументальный образ и работая с небом как с чистой формой, отделенной от видового пейзажа.

SISTEMA GALLERY

Москва, Бобров переулок, 4с4

Еженевно  11:00 — 20:00

+7 (495) 131-13-30  www.sistema.gallery

6 +

Даты работы выставок: 1 декабря 2023 — 4 февраля 2024

О художниках

Дмитрий Шорин родился 1971 году в Новосибирске, живет и работает в Москве и Будапеште. Обучался в Омском педагогическом университете имени Горького на Художественно[1]графическом факультете. С 1999 года работы художника начали выставляться на международных аукционах Sotheby’s и Phillips. В 2008 году Дмитрий Шорин стал самым молодым художником, удостоенным персональной выставки в Мраморном дворце Государственного Русского музея. В 2013 году проект «I believe in angels» был представлен на 55-й Венецианской биеннале современного искусства.

Работы находятся в коллекциях Русского музея, Московского музея современного искусства, в корпоративных коллекциях Аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, Аэропорта в Риге, а также в частных российских и зарубежных коллекциях, в том числе Романа и Софьи Троценко, Дмитрия и Татьяны Луковниковых, Екатерины Березовской, Ивана Тырышкина и других.

Андрей Двин родился в 1971 году в Омске. Живёт и работает в Санкт-Петербурге и Будапеште. Получил высшее образование в Омском педагогическом университете имени Горького на Художественно-графическом факультете. Обучался в Московском институте современного искусства на курсе «Новые художественные стратегии». В 1997 году был принят в Международную федерацию художников (IFA). В 2022 году получил первую премию на Международной биеннале графики в Остерне в Северной Македонии.

Работы находятся в коллекциях Центра современного искусства имени Курехина в Санкт[1]Петербурге, в Национальной галерее Северной Македонии в Скопье, а также в частных собраниях России, Польши, Германии, Франции, Китая, Венгрии, Северной Македонии.