14 марта в Москве прошла вечеринка в честь официального открытия выставки фотографий первого культового итальянского фотографа Марчелло Джеппетти, с которого началась эпоха папарацци и погони за сенсацией.
Именно Марчелло вдохновил Федерико Феллини на создание образа Папараццо в культовой кинокартине «Сладкая жизнь».
Выставка «Dolce Vita» ознаменовала открытие нового культурно-выставочного центра «Гранатный двор», расположенного в историческом здании семнадцатого столетия на Патриарших прудах (ул. Спиридоновка, 3/5)
Экспозиция состоит из эксклюзивных кадров культовых знаменитостей 1950-60 годов. В объектив Джеппетти в разное время попадали Джон Кеннеди, Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо и многие другие.
Находчивость, талант и тяга фотографа к приключениям позволили ему фиксировать уникальные моменты жизни легенд XX века, некоторые из которых считались слишком провокационными для прессы того времени и хранились в частной коллекции.
Именно Марчелло удалось сделать один из последних снимков Джона Кеннеди перед гибелью, первому запечатлеть скандальный поцелуй Элизабет Тейлор и Ричада Бертона, поймать сенсационный кадр, на котором американский священник Дон Гуссони сбегает из ночного клуба в костюме повара.
Гостями открытия стали актрисы Мария Шумакова и Карина Андоленко, телеведущая Ольга Ушакова, музыкант Роман Архипов, директор Ботанического сада МГУ Алексей Ретеюм и многие другие.
Выставочный проект дополнен обширной образовательной программой, а для ценителей авторской кухни на террасе выставочного центра «Гранатный Двор» работает кафе шеф-повара Сергея Душкова, где гости смогут попробовать блюда из меню, разработанного специально по мотивам выставки «Dolce Vita».
О фотографе:
Взлет карьеры Марчелло Джеппетти неразрывно связан с подъемом итальянской киноиндустрии. В дальнейшем его героями становились не только звезды итальянского неореализма, но и голливудские актеры и актрисы, приезжавшие в Италию на съемки или отдых. Джеппетти никогда не был штатным фотографом ни одной киностудии и не ограничивал себя в выборе героев.
Творческое наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, однако негативы долгое время оставались закрытыми. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.
Выставка «Dolce Vita» объединяет все лучшее из эпохи 1960-х годов Италии — неповторимую атмосферу расцвета итальянского кинематографа и богемной жизни.