В феврале 2021 г. галерея «Эритаж» при партнерской поддержке Perfect Crossovers, Клуба коллекционеров Cosmoscow и онлайн-платформы TEO by Cosmoscow представит первую в России масштабную выставку, посвященную работам звезд современного коллекционного китайского дизайна.
В последние годы китайский коллекционный дизайн переживает период бурного возрождения, напоминающий о том, что Китай является не только крупнейшим центром массового производства, но и страной с глубокими культурными традициями, чья история исчисляется тысячелетиями. Минимализм, за которым скрываются дзэнское мышление, навыки работы с природными материалами, а также синтез инновационных технологий и тысячелетних культурных традиций, является главной отличительной особенностью китайского современного коллекционного дизайна.
Выставка «Created in China» представляет работы ведущих художников и скульпторов, работающих в области предметного искусства. Сами авторы уже давно вышли за пределы китайской арт-сцены, их работы широко представлены в таких ведущих институциях, как: Центр Помпиду, Музей Дублина, Fondation Louis Vuitton, Гронингенский музей, Бруклинский музей искусств, Corso Como, Liberty, галерея Саатчи в Лондоне и Палата
изящных искусств в Нью-Йорке, а также в частных коллекциях в Китае, США, Франции, Германии, Канады и других стран.
Благодаря объединению принципов архитектуры, искусства и дизайна китайский современный коллекционный дизайн активно стремится к созданию радикально новых форм.
В экспозицию выставки вошли работы представителей двух поколений дизайнеров, не связанных единым направлением или общей художественной программой. Отталкиваясь от своей авторской концепции, каждый из них разработал индивидуальный стиль, основанный на синтезе традиции и инновационных технологий. Все изделия выпускаются строго лимитированным тиражом, фактически приравнивая эти предметы к функциональной скульптуре. Вместе с тем они сохраняют свою утилитарную функцию, что также является характерной особенностью современного дизайна.
Работы авторов, выбранных кураторами галереи «Эритаж», позволяют составить исчерпывающее представление об основных тенденциях китайского коллекционного дизайна XXI века.
Так, произведения Сон Тао, Сяо Тяньюй и Хонде Ян основаны на изученииттрадиционных образцов и техник мебели, которые позволяют реконструировать сущность классической китайской эстетики. Таким образом, эти мастера стремятся дать возможность мировой аудитории заново открыть и осознать красоту форм и философию китайского
искусства.
Компания Self-made, основанная Сон Тао в 2002 году, видит свою цель в соединении традиционной формы с современной культурой. Работы Сон Тао направлены на противопоставление древнекитайской философии современному взгляду Запада, создавая непрерывный диалог между минимализмом и традиционными ремеслами.
В 2011 году вместе с MaCalline он основал первый в Китае Музей национального китайского образа жизни.
Выпускник Академии дизайна в Эйндховене Хонде Ян активно экспонировался в ведущих европейских институциях: Центре Жоржа Помпиду, Париж; Музее дизайна Холон, Тель-Авив; MARTa Herford Museum, Германия; и Музее Краненбург, Нидерланды. Его функциональные и скульптурные предметы мебели, изготовленные из нержавеющей стали, являются результатом инновационного метода литья, сочетающего древние методы с современными технологиями. Это позволяет зафиксировать трансформацию материала в одной работе.
Сяо Тяньюй — промышленный дизайнер, который окончил CAFA в 2010 году. По сей день он продолжает формировать дизайнерский идеал через «выявления и понимания» ожиданий потребителей. Его выпускная серия мебели Harmony демонстрирует фирменный стиль Сяо: сочетание локальной китайской культуры с более современной эстетикой дизайна.
Художница Лин Дин, более известная своими живописными работами, в 1990-е годы приобрела репутацию успешного дизайнера. Первоначально она преобразовала пространство собственного дома, в котором жила до 2000 года, а впоследствии стала независимым дизайнером мебели, освещения, керамики, украшений и аксессуаров, а также открыла в Пекине один из первых бутиков, в котором были представлены ее произведения, а также работы других
современных дизайнеров.
Выпускник Института изящных искусств провинции Хубэй Ши Циньсон окончил отделение скульптуры, однако впоследствии, овладев различными техниками, начал использовать свои знания в области авторского дизайна. В своих работах из нержавеющей стали мастер нередко преобразует узнаваемые образы, придавая им новые формы и смыслы, ощущение бунта и противоречия человечеству и морали. Это отличает его работы от типичного искусства современного Китая. Его работы находятся в крупных институциональных коллекциях по всему миру, включая Fondation Louis Vuitton, Париж, Франция; Музей Гронингена, Гронинген, Нидерланды, коллекция Ули Сигга, Музей M +, Гонконг, и коллекция White Rabbit, Сидней, Австралия.
Представители второго поколения мастеров китайского дизайна, к которым относятся Ли Найхан, Чжоу Рунда, Тян Дин и Бин Сяодон, успешно используют в своем творчестве новейшие технологии, в том числе возможности цифрового оборудования, которые позволяют не только разрабатывать оригинальные эстетические решения, но и создавать удобные и функциональные предметы интерьера, отличающиеся компактностью и рационализмом.
Ли Найхан родилась в 1981 году в Харбине, но изучала дизайн и архитектуру в лондонской школе архитектуры Бартлетта. Ли Найхан работала с известными китайскими художниками, такими как Ай Вэйвэй. Ее работы выставлялись в музее M +, на Миланскойтриеннале дизайна, Венецианской биеннале архитектуры, в Лондонском музее дизайна,
Художественном музее Сифанг и многих других государственных и частных институциях. В ее работах в основном исследуется разрыв между искусством и дизайном, архитектура является корнем мыслительного процесса для Ли Найхан, а практика современного искусства вдохновляет ее исследовать свой предмет с более смелой точки зрения, эквивалентной той чувствительности, которой обладают сегодня художники. Вместе с художницей по лаку Чжоу Рунда она создала новую коллекцию лаковой мебели. Предметы изготовлены из тонких деревянных конструкций,
поверхность которых стала площадкой для бесконечной обработки лака и его уникальных эффектов.
Работы молодого керамиста У Хайо, наоборот, демонстрируют отказ от традиционной продуманности всех этапов работы и четкого видения конечной цели в пользу спонтанного творческого процесса. Также с керамикой работает Жан Мин из провинции Шаньси. По окончании магистратуры в Цзиндэчжэньском институте керамики она открыла собственную керамическую студию.
Особого внимания заслуживают произведения Тян Дин — основательницы бренда ковров ручной работы MEW. В своих работах она уделяет внимание графическому дизайну, культуре, искусству и моде и ищет визуальный образ, стремясь интегрировать свой собственный визуальный графический стиль и язык в ковры как в ключевой визуальный объект, сохранивший особенности традиционного ручного труда.
Многие из молодых авторов, представленных на выставке, уже создали свои собственные бренды и их легко можно назвать одними из самых перспективных дизайнеров Китая. Их творческий метод отличается поиском радикально новых форм благодаря объединению принципов архитектуры, искусства и дизайна в каждом произведении, которое они создают.
«Интерес к диалогу между искусством и функциональностью возник в Китае благодаря усилиям творческой дизайнерской сцены. Кураторская задача и даже, не побоюсь этого слова, кураторский азарт состояли в том, чтобы через работы выбранных нами авторов идентифицировать истинное современное created in China, а не made in China, которое
сложилось на протяжении последних 25 лет.
Эти художники — настоящее открытие дляроссийской художественной сцены и, безусловно, для сферы предметного коллекционного дизайна. Они завоевали уже свою территорию на международном арт-рынке и в европейскоамериканском музейном пространстве. Российским же коллекционерам и институциям только предстоит познакомиться с этой невероятно интересной темой. Как галерея, работающая в направлении коллекционного дизайна, мы рады, что стали первооткрывателями для нашего зрителя этого поистине интересного современного культурного явления. Наша задача — показать, что такое современный, прогрессивный китайский дизайн ХХI века на примере
лучших образцов, не забывая при этом о его 5000-летнем величественном культурном наследии», — говорит куратор Кристина Краснянская.
Проект осуществлен при партнерской поддержке Perfect Crossovers.
Во время проведения выставки запланирован целый ряд совместных мероприятий с Клубом
коллекционеров Cosmoscow и TEO by Cosmoscow.
Даты работы: 01.02.2021 – 19.03.2021
Пресс-показ: 29.01.2021 13:00 – 15:00
Участники: Сяо Тяньюй, Сон Тао, Хонде Ян, Лин Дин, Ши Циньсон, Тян Дин, Ли Найхан и
Чжоу Рунда, У Хайо, Дин Ренхуа, Жан Мин, Бин Сяодон, Хидеми.
Куратор: Кристина Краснянская
Адрес: Москва, ул. Петровка, 20/1, подъезд №2 (вход со стороны переулка Петровские Линии), этаж 4-й
Время работы галереи: понедельник – пятница с 11:00 до 20:00