Согласно последнему глобальному отчету ВОЗ, в мире насчитывается не менее 2,2 миллиардов случаев нарушения зрения. В группу риска попадают как люди старшего возраста, так и дети, активно пользующиеся смартфонами и подвергающие глаза серьезной нагрузке в школе. Именно поэтому компания Essilor – один из крупнейших производителей очковых линз и оборудования для их обработки – решила изменить формат своей ежегодной социальной акции «Программа здорового зрения» и впервые распространить ее не только на взрослых, но и на детей и подростков. Теперь любой житель России, вне зависимости от возраста, может в течение месяца бесплатно проверить зрение и получить высококвалифицированную консультацию в одной из 1500 партнерских оптик по всей стране. Очередная, уже пятая по счету акция «Эссилор-Луйс-Оптика» приурочена к Всемирному дню зрения и продлится с 14 октября по 14 ноября 2021 года.
Предпосылкой для развития акции стали актуальные данные, свидетельствующие о росте числа случаев нарушения зрения у детей. В сообщении Национального научно-практического центра здоровья детей Минздрава РФ говорится о том, что снижение остроты зрения сегодня наблюдается у 60% выпускников школ и 10% воспитанников детсадов. Чаще всего речь идет о миопии, или детской близорукости, которая в общей сложности диагностирована у 165 миллионов детей из разных стран. Начиная прогрессировать в раннем возрасте, в будущем она может привести к развитию опасных для зрения осложнений глаз, таких как глаукома, катаракта, отслойка сетчатки и макулярная дегенерация. При этом миопию, равно как и другие заболевания глаз, можно выявить еще на ранней стадии и вовремя взять под контроль – если регулярно проверять зрение и следовать рекомендациям врача-офтальмолога.
«В условиях современного цифрового мира болезни глаз постепенно “молодеют”. Если 20-25 лет назад миопия, диагностированная в 9-10 лет, считалась ранней, то сейчас она распространена даже среди первоклассников. К сожалению, ни сами дети, ни их родители часто не замечают происходящих изменений и обращаются к врачу, только когда нечеткое зрение начинает ощутимо влиять на качество их жизни. Задача компании EssilorLuxottica и нашей акции – содействовать формированию в России культуры регулярных походов к офтальмологу еще с детского возраста, а также обеспечить высокую доступность качественной офтальмологической помощи для всех групп населения. Всемирный день зрения – отличный повод позаботиться о здоровье своих глаз, и мы будем рады видеть на бесплатной проверке зрения всех, кто разделяет нашу позицию», – комментирует Вадим Король, глава группы Essilor в России.
Помимо просветительской работы с населением, «Программа здорового зрения» компании «Эссилор-Луйс-Оптика» также включает в себя реализацию благотворительных проектов. Так, в начале 2021 года компания совместно с партнерскими оптиками подарила новые очки с линзами Crizal детям с ограниченными возможностями и воспитанникам детских домов из Орла, Калуги, Дмитрова и Москвы. В общей сложности в рамках многолетней «Программы здорового зрения» индивидуальные средства коррекции зрения получили более 1100 детей.
«Наша Миссия – повышать качество жизни людей путем улучшения их зрения. В этом вопросе мы предпочитаем системный подход, совмещая информационно-просветительскую работу с благотворительными мероприятиями. Наша компания прикладывает огромные усилия для того, чтобы все жители России – как взрослые, так и дети – могли улучшить свое зрение и получить доступ к информации о современных средствах его коррекции. Надеемся, что с запуском нового этапа “Программы здорового зрения” еще больше людей сможет видеть мир четко», – говорит Елена Балаян, коммерческий директор «Эссилор-Луйс-Оптика».