В 2018 году экологическая кампания, объявленная Управлением по туризму и конгрессам Монако, проходит под девизом: Green is the new Glam (Зеленый – это цвет роскоши).
В рамках политики Монако, нацеленной на устойчивое развитие и борьбу с изменением климата, Управление по туризму и конгрессам Монако запускает новую кампанию и несколько инициатив в области ответственного туризма.
Монако – одна из первых стран Европы, занявших активную экологическую позицию. Мероприятия по охране окружающей среды в Княжестве начали проводиться под руководством князя Ренье III и реализуются по сегодняшний день князем Альбером II.
Его Светлость обозначил стратегические цели для всех заинтересованных сторон в Монако вплоть до 2050 года. Одна из поставленных целей — достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Поскольку Монако находится на берегу Лигурийского моря, сохранение и бережное использование морской среды является одной из главных задач Княжества. Поэтому правительство Монако предпринимает все возможные меры для рационального использования и охраны уникальных по красоте водных ресурсов страны.
Для многих туристов, особенно для гостей роскошных отелей, эти экологические инициативы нередко становятся сюрпризом, и далеко не единственным, поскольку Княжество также приняло участие и в других инициативах в области экотуризма, таких как Green Key, Globe и Planet 21 в области гостиничного хозяйства.
К слову, совершенно очевидно, что Монако приходится доказывать твердую приверженность устойчивому развитию в сфере туристической индустрии не только своими собственными действиями, но и проведением обучающих программ, распространением знаний и лучших практик среди профессионалов из других стран, а также туристов.
Благодаря своему географическому положению и высокой экологической ответственности Княжество смогло стать одним из главных направлений для экотуризма.
Звучит удивительно, но быть экотуристом в Монако просто и увлекательно, именно поэтому правительство страны и Управление по туризму запускают новую инициативу под лозунгом: «Зеленый – это цвет роскоши» или «Беречь природу – это престижно».
На первый взгляд может показаться, что приверженность политике защиты окружающей среды и устойчивому развитию могут отрицательно сказаться на туристическом секторе, привлекательном для богатейших людей планеты, которые так любят водить фантастические спортивные машины и жить в самых роскошных отелях. На самом деле, все наоборот, поскольку, как раз такие клиенты предъявляют самые высокие экологические требования к товарам и услугам. Монако – наглядное подтверждение идеи, что проведение экологической политики может быть не только вкладом в охрану окружающей среды, но и коммерческим преимуществом, способным привлечь больше туристов в Княжество.
Несколько примеров:
Роскошь органических продуктов
— Elsa, первый органический ресторан, отмеченный звездой Мишлен, а также ресторан Eqvita, веганский ресторан Djokovic, ресторан Hirondelle в центре Thermes Marins и т.д.
— Terre de Monaco, первая городская садоводческая компания
Экологический транспорт – это спортивно
— Mobee – система аренды электромобилей
— Электромобили общего пользования
— E-Prix — формула будущего
— Суда на солнечных батареях
Эксклюзивные зеленые инициативы
— «Саженцы — планете» (“Plant for the Planet”)
— Неделя океана в Монако (Monaco Ocean Week)
— Судно Planet Solar («Солнечная планета»)
— Судно Energy Observer
— Smart + initiative (Организация по устойчивой мобилизации технологий сельскохозяйственных ресурсов)
— Tree itinerary (Зеленый маршрут)