Каждый третий житель столицы хранит ненужную одежду дома или выбрасывает её — исследование

По данным экологических организаций, ежегодно в России на свалку попадает более 2 млн тонн текстильных отходов. Одежда разлагается до 200 лет и в процессе выделяет метан, загрязняет почву и грунтовые воды. Результаты проведённого исследования на тему обращения москвичей с ненужной одеждой показали, что 39% горожан отдают лишние вещи друзьям или родственникам, а 15% хранят их дома, на даче или в гараже. 20% респондентов выбрасывают одежду, которую больше не собираются носить, в то время как 8% выставляют её на продажу. И лишь 18% москвичей отправляют ненужные вещи на переработку. Такой опрос был проведён в пабликах франчайзинговой сети ресторанов японской кухни «Якитория».

«Результаты исследования помогли нам обратить вниман­ие на проблему утили­зации ненужных вещей и негативных эколог­ических последствий, которые влечет за собой игнорирование этих вызовов. Вместо загрязнения окружа­ющей среды ненужные вещи могут обрести вторую жизнь: стать полезным материалом для фабрик, а в хорош­ем состоянии пригоди­ться малоимущим семь­ям и другим социально незащищенным слоям населения», — проци­тировали в сообщен­ии директора по разв­итию компании-владел­ьца бренда «Якитория» Александра Муратов­а.

В рамках экологического фестиваля Eco Friendly Fest, который состоялся в Москве 2 и 3 декабря, «Якитория» выставила брендированный контейнер для сбора одежды. Информация о готовящейся экологической акции была опубликована в социальных сетях бренда и на специальном сайте «Якитория помогает» (https://vmeste.yakitoriya.ru/), где содержится информация о социальной ответственности бренда.

За один день проведения акции было собрано 103 килограмма ненужной одежды. Вторую жизнь собранным вещам вместе с «Якиторией» подарит партнёр по данному мероприятию – экологический центр «Сборка», занимающийся приёмом более 65 фракций вторсырья и имеющий свой собственный музей рециклинга, лекторий и экомагазины. «Сборка» вывозит вторсырьё из квартир, дач и офисов, экологизирует компании, мероприятия, организует там раздельный сбор отходов и производит новые товары из вторичного пластика.

Данное мероприятие продолжает последовательную деятельность бренда по улучшению городской среды и жизни горожан. В период локдауна «Якитория» безвозмездно подготовила и доставила около 7,5 тонн продуктовых наборов для пенсионеров, чтобы им не приходилось выходить из дома. Вместе с фондом «Мир и Любовь» курьеры ресторанов «Якитория» развезли более 500 продуктовых наборов многодетным и малоимущим семьям в Москве и Подмосковье. Для врачей ФНКЦ ФМБА России рестораны «Якитория» организовали еженедельные пятничные обеды. В 2022 году в сотрудничестве с фондом «Найди семью» «Якитория» выделила средства, которые помогли оказать психологическую помощь 38 приемным родителям и 84 приемных детям. А совместно с благотворительным фондом «Ника» «Якитория» помогла забрать с улицы, вылечить лечить и пристроить в новые семьи более 100 бездомных собак и кошек.