Лекция в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына

«От “Поликушки” до “Живого трупа”: как одна частная студия прорвала блокаду киноэкспорта»

Летом 1922 года Моисей Алейников — руководитель кооператива «Русь», образовавшегося из одноименной частной кинофирмы, поразил берлинских кинодеятелей, привезя из Москвы снятую еще в 1919 году экранизацию повести Льва Толстого «Поликушка».

Эта поездка положила начало экспорту советских художественных фильмов, в котором фирма «Русь» заняла главенствующее положение. Именно «Руси» удалось лучше всех наладить отношения с немецкой индустрией, и к концу 1920-х не только успешно экспортировать свои картины, но и сделать несколько совместных постановок, вызвавших немало разговоров и в СССР, и в Европе. Как это произошло, и почему очередная экранизация Толстого — «Живой труп» (1928) — стала одной из финальных вех на этом пути?

Спикер:

Наталья Рябчикова — историк кино; переводчик; доктор наук (PhD); научный редактор киноведческой артели 1895. io; преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ; научный консультант выставки «Кино — зеркало эпохи. Советский киноплакат в истории русского зарубежья».

Продолжительность лекции: 60 мин

Билеты:

вход на лекцию по билету на выставку

https://vifsaida.timepad.ru/event/2217065/

г. Москва, ул. Нижняя Радищевская, д.2, Дом русского зарубежья им. А. Солженицына (м. Таганская)

+74951378356

https://vk.com/kino_zerkalo_epohi