Февраль и март «высокий» сезон в ресторанной отрасли – 14, 23 февраля и 8 марта трафик в кафе, барах и ресторанах традиционно растет. «Якитория» узнала у гостей, как они провели февральские праздники, какие планы на 8 марта, выяснила разницу во вкусовых предпочтениях мужчин и женщин и развенчала несколько мифов об азиатской кухне.
Так, из-за плохой погоды 14 февраля москвичи остались дома, за счет чего объем доставки в День святого Валентина вырос на 20%. Февральские длинные выходные многие решили провести загородом – трафик гостей в московских ресторанах остался на прежнем уровне. А вот 8-е марта больше половины опрошенных «Якиторией» гостей (75%) планируют отметить в ресторанах, тем более смягчение антиковидных мер позволяет провести вечер без спешки в любимом месте.
Как правило, в праздники столики в кафе и ресторанах бронируют заранее. По статистике «Якитории», женщины делают это чаще – они более предусмотрительны и предпочитают тщательно продумывать планы на вечер. Интересно, что в ходе опроса маркетологи «Якитории» также отметили несколько несовпадений реальности и распространенных мифов о вкусовых предпочтениях мужчин и женщин.
Миф 1: Роллы любят только девушки
Это не совсем так. Действительно, больше половины (64%) постоянных гостей паназиатских ресторанов – женщины, но среди мужчин такая кухня тоже популярна. Так, представители сильного пола посещают суши-бары с той же периодичностью, что и стейк-хаусы или итальянские кафе.
Миф 2: Девушки выбирают менее калорийные блюда
Большинство москвичек признались, что в ресторане им вовсе не хочется подсчитывать калории. Поэтому блюда девушки выбирают исключительно исходя из своих предпочтений, не обращая внимание на энергетическую ценность. Да и в целом, женщины заказывают то же число блюд, что и мужчины.
Миф 3: Мужчины меньше любят сладкое
Отчасти это утверждение верно. Женщины действительно почти в 2 раза чаще завершают ужин десертом. Но за последний год мужчины стали значительно реже отказываться от «сладкого».
Миф 4: Москвичи едят только «Филадельфию»
«Филадельфия» и «Калифония» действительно одни из самых популярных среди россиян роллов. Но гости все чаще пробуют и новые блюда: почти каждый третий чек в «Якитории» содержит позиции из сезонного меню.
«После сложного прошлого года, ряда ограничений, действующих в новогодние каникулы, рестораторы особенно сильно ждут рост трафика гостей в праздники. Отчасти наши ожидания оправдались – по итогам 14 и 23 февраля мы увидели рост заказов доставки, надеемся, по итогам марта сможем наблюдать и рост посещаемости ресторанов. В праздники гости всегда ждут что-то особенное – специальное меню или комплиментарные блюда. Мы, например, на 14 февраля ввели специальный сет из роллов, который подавался в форме сердца, а к 23 февраля и 8 марта наши гости смогут попробовать коллекцию уникальных коктейлей и особый праздничный сет», — отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».