В сфере услуг, к которой относится и работа по созданию причесок, есть негласное правило: клиент всегда прав. Даже если на деле это не так, мастера делают все возможное, чтобы угодить посетителю и не потерять его лояльность. В зависимости от сложности задачи, используются разные подходы, которые не ограничиваются разовыми предложениями. Отказ от оказания услуг используется редко и в самых критических ситуациях, когда другие методы не сработали. При этом всегда рекомендуем обратиться к другим специалистам, чтобы прояснить ситуацию.
Суть любого сервиса – почувствовать и понять потребность клиента, профессионально решить его проблему. Наша команда не только высококлассные мастера по уходу за волосами, но и психологи: определяют настроение клиентов, какой стиль общения будет ему приятен, в каком месте ему будет комфортнее расположиться. Без этого понимания даже самое корректное обращение может вызвать негативную реакцию у посетителя. К каждой категории необходим свой подход: одни хотят понимать все тонкости процесса по наращиванию волос, почему та или иная процедура проводится в такой последовательности. Необходимо им объяснять. Другие хотят к себе большего внимания и обращаться с ними нужно бережно, как с ребенком. Зачастую проблема коммуникации с посетителями заключается в том, что они не вникают в подробности процедур, прежде чем посетить салон красоты. Например, это хорошо отслеживается по той целевой аудитории, которая приходит с фотографиями из интернета в виде примера желаемой прически. В большинстве случаев, повторить образ на картинке становится сложно, так как к ней применялся фотошоп или другие программы по коррекции и дополнению содержания. Помимо этого, обычно такие клиенты имеют отличную от фотографии структуру и густоту, длину и цвет волос, что необходимо корректно объяснить заказчику. Если задачу выполнить невозможно, нужно донести это до клиента до того, как приступить к работе.
Для этого создан канал на сервисе YouTube, в котором Кристина Верея, основатель Международной Студии-Школы UKROTITELI VOLOS и автор запатентованного метода скрытого крепления волос InvisiFusion, в игровой форме делится с подписчиками полезной информацией, которую стоит изучить, прежде чем обращаться за услугой наращивания волос. Там озвучены аргументы по каждому вопросу: кому подходит наращивание, стоит ли его делать и в какой технике. По мнению Кристины Верея, YouTube-канал, как и другие способы поддерживать коммуникацию с клиентом, — необходимый инструмент в сфере услуг. Только получая обратную связь от посетителей, можно заслужить их доверие. В каждом случае стоит выслушать клиента, подкорректировать работу, отталкиваясь от его пожеланий, и порой даже бесплатно оказать услугу заново. Однако не стоит пренебрегать и своим профессиональным опытом, ведь для этого желающие получить прическу мечты и приходят в ее студию. Мастер должен консультировать каждого посетителя и рекомендовать оптимальный для него вариант.
Главное при создании образа – гармоничность, когда между собой сочетаются наряд, аксессуары, макияж и прическа. Если говорить о моделировании последней, основная задача – определить потребности и характеристики волос клиента, чтобы максимально выполнить пожелание заказчика. Факторы, которые должны быть учтены, помимо желания клиента: черты лица заказчика, назначение прически (повседневная или праздничная), тип и цвет волос, их структура, длина, эластичность и податливость, общий стиль образа. Например, при наращивании волос нужно использовать только качественные материалы, подбирать донорские пряди по цвету и структуре волос заказчика, а также правильно ухаживать за ними и делать своевременную коррекцию. Правилами ношения наращенных волос являются грамотно подобранные средства для ухода (как профессиональные, так и бюджетные), бережное выполнение процедур мытья, сушки и расчесывания, а также защита волос при термальных нагрузках – пляж, сауна, баня. Кристина Верея рекомендует использовать специальную щетку для наращенных волос и шампунь без лаурилсульфата натрия и его производных.