С 23 июня в Российский прокат выходит фильм «Межсезонье» режиссера Александра Ханта

Россия, 2021
Жанр: криминальные приключения
Производство: кинокомпания «Переворот», 1147 Productions
Генеральный продюсер: Максим Добромыслов

Продюсеры: Александр Хант, Рубен Дишдишян

Режиссер-постановщик: Александр Хант
Оператор-постановщик: Наталья Макарова

Авторы сценария: Влад Малахов, Александр Хант
Художник-постановщик: Никита Еглевский
Художники по костюмам: Лера Рыскина, Татьяна Рейман      
В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Константин Гацалов, Ольга Саханова, Жанна Пугачева

Возрастное ограничение: 18+

Продолжительность: 109 мин.

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Релиз: 23 июня

Синопсис

Саше шестнадцать, и она хочет совершить собственную революцию. Для ее одноклассника Дани сказать нет маме — уже революция. Они сбегают из дома и бросают вызов несправедливому миру взрослых, пытаясь отстоять не только свою любовь, но и право быть самими собой. Свобода опьяняет подростков, и невинная детская шалость незаметно разрастается до преступления, а современные Ромео и Джульетта превращаются в Бонни и Клайда — мстителей всему миру, в котором им не нашлось места.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  • Идея фильма родилась у режиссера Александра Ханта после знакомства с трагической историей псковских подростков Кати и Дениса в ноябре 2016 г.
  • В рамках подготовки к проекту режиссер Александр Хант и оператор Наталья Макарова работали в детском летнем лагере в Анапе. Кроме того, Хант собрал огромный массив материалов о современных подростках.
  • Сценарий был написан за две недели.
  • Реализации проекта помогла краудфандинговая кампания на портале Planeta.ru, в которой приняли участие более 1300 человек.
  • Съемки картины проходили в Екатеринбурге и Свердловской области с августа 2019 г. по февраль 2020 г.
  • Урал был выбран для съемок не в последнюю очередь благодаря творчеству фотографа Константина Тишше.
  • Кастинг на главные роли проводился через ВКонтакте: Александр Хант лично отсмотрел 11 000 анкет-заявок и после второго этапа — видеоинтервью — составил короткий список претендентов, с кем встретился лично.
  • Фильм открывается видеоинтервью, которые подростки записывали в рамках кастинга.
  • Исполнительница главной роли Женя Виноградова изначально работала на проекте кастинг-директором и приняла предложение сыграть главную героиню Сашу практически перед началом съемок.
  • В значительной части фильма Женя Виноградова снималась со сломанной рукой.
  • Для Жени Виноградовой и Игоря Иванова «Межсезонье» — дебют в полном метре.
  • Одну из ключевых ролей в фильме сыграл екатеринбургский поэт и художник Владимир «Спартак» Седаков.
  • Дом Седакова послужил живописной декорацией — пристанищем его героя Дырявого.
  • Почти все интервью, взятые главными героями у прохожих на улицах Екатеринбурга, попали в фильм. Женя и Игорь сами выбирали, с кем и как общаться. «Это была такая незапланированная история, которая не факт, что должна была попасть в кино. Но в итоге она прижилась и заняла, как мне кажется, важное место в фильме», — признается Александр Хант. Для Жени Виноградовой это не стало новым опытом: «Такие вопросы я задаю всю свою жизнь. Это то, что меня волнует».
  • При создании образов героев пригодились одежда и аксессуары членов съемочной группы.
  • Фильм преимущественно снят на камеру Canon С200 и оптику Ultra Prime. Оператор Наталья Макарова делится: «Такой скромный комплект позволил нам не быть заложниками количества съемочных дней, репетировать с камерой, снять документальные наблюдения». При этом 30% фильма снято на пленку 35 мм, подаренную команде проекта.
  • В саундтрек фильма вошли песни популярных среди подростков исполнителей, в их числе: Антоха МС, FACE, Shortparis, Хаски, «Дайте танк (!)», Шарлот, «140 ударов в минуту», Алиса Тен, Бакей, «Деревянные киты», «Пошлая Молли», Мафик и др.
  • «Межсезонье» было тепло принято критиками и зрителями ряда европейских и российских кинофестивалей (приз молодого жюри FIPRESCI на 37-м Варшавском МКФ; конкурсная программа МКФ в Котбусе; показ в рамках XIX–XX кинофестиваля «Дух огня»; главный приз Первого открытого российского фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора» в Тобольске).

ТРАГЕДИЯ И ЕЕ КОРНИ: ОТ ИДЕИ К СЦЕНАРИЮ

 Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
В ноябре 2016 г. я практически сразу увидел запись трансляции Кати и Дениса, которую они вели перед произошедшей с ними трагедией. Когда я смотрел на ребят, меня не покидала мысль, что они не самоубийцы. Что это тот типичный подростковый период, когда каждый из нас в той или иной степени пытается самоутвердиться, показать, что он имеет право на собственное мнение и на принятие собственных решений. Мне показалось, как, наверное, и многим, кто столкнулся с этой трансляцией, что эту ситуацию можно было разрешить, не допустив трагедии… Эти события побудили меня задуматься о фильме про подростковый возраст. При этом «Межсезонье» — фильм не про Катю и Дениса, наши герои — собирательные образы. Это фильм про подростков вообще, размышление о возрасте, в котором все мы были, в том числе история про меня. В ней есть пересечения с судьбой псковских ребят, но это не «кино, основанное на реальных событиях».

Я проделал большую работу: собрал сотни интервью, лично пообщался со множеством подростков, и вся эта работа в итоге перешла в сценарий. Его я начинал писать с другим сценаристом, с которым у нас не получилось найти общее видение истории. Поэтому в проекте появился Влад Малахов, мы уже сотрудничали с ним ранее. Сценарий мы написали за достаточно короткий срок — за две недели, если не ошибаюсь. Понятно, что этому предшествовали долгая подготовка, обсуждения, поэпизодный план. Мы с оператором Наташей Макаровой даже ездили работать в летний детский лагерь в Анапу, где были подростки со всей России, от Владивостока до Мурманска. Мне было важно познакомиться с ребятами, чтобы понять, кто такой современный подросток. Мы часто заявляем, что современные подростки не такие, какими были мы. Что они иначе чувствуют это время, что они быстрее ориентируются в реальности, что они по-другому считывают информационный поток. Именно с такими мыслями я отправился в детский лагерь. Ничего подобного! Это была встреча с абсолютно такими же подростками, какими были мы, с теми же проблемами. И подавляющее большинство из них невероятно закрыты. Та коммуникация, которая существует благодаря интернету, словно не позволяет подросткам открыться, а наоборот — надевает дополнительную маску. Когда мы проводили актерские тренинги, даже самые яркие и заметные ребята, про кого думалось, что уж они-то ничего не будут стесняться, даже они в очень простых упражнениях закрывались и не могли себя показать. Они все прятались за смех, за что угодно — лишь бы не показывать свои слабости. А слабости ведь зачастую и являются особенностями личности… В общем, я с удивлением обнаружил, что современный подросток более закрыт, чем был я в свое время. Обращаясь к опыту советских кинематографистов, то, что Динара Асанова описывала про подростков 1980-х, совершенно актуально. Пожалуй, это самое важное, что я понял. Проблема кроется не во времени, а в отношениях. Это тотальная проблема боязни взрослых рассказывать подросткам о своих переживаниях, о своих страхах. Отсутствие такой коммуникации в итоге и толкает некоторых подростков на радикальные поступки. И мои главные герои, пытаясь отстоять самих себя, из-за запретов и непонимания вынуждены пуститься во все тяжкие.

МЕСТА И ЛЮДИ: ЛОКАЦИИ И КАСТИНГ

Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Мы задались вопросом, где хотим снимать кино. Вместе с оператором Наташей Макаровой отправившись на просторы интернета в поисках молодых фотографов, которые фиксируют современную Россию, мы натолкнулись на замечательного фотографа Константина Тишше, чье творчество оказалось напрямую связано с Екатеринбургом и Свердловской областью. И мы решили познакомиться с Костей и с этим пространством. Оказавшись в Екатеринбурге, мы поняли, что это то, что мы искали. Потом мы трижды возвращались на выбор локаций и в августе 2019 года отправились на съемки. Вместо запланированных 35 смен наши съемки растянулись на полгода. По разным причинам, в том числе финансовым. Но город Екатеринбург оказал нам колоссальную поддержку — административную, ресурсами, неравнодушием людей. Это то место, куда стоит ехать снимать кино.

Наталья Макарова, оператор-постановщик

Самое главное в фотографиях Кости Тишше — он не бежит от окружающей его реальности и принимает ее такой, какая она есть: с пластиком, сайдингом, железным забором и дикой рекламой. Научиться внимательно смотреть вокруг себя — большое дело. Осмыслить и пересказать своим языком. Мне кажется, проблема многих фильмов заключается в том, что мы помещаем героев в очень условное вымышленное пространство, оттого и они сами становятся слишком условными, ну и кино на выходе соответствующее.

Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Кастинг на первых этапах проходил в группе в ВК, где можно было заполнить анкету, оставить свои данные и фотографии. Таких анкет было около 11 000. Изучал их лично я: отмечал тех, кто мне казался интересным для ролей. Выбранным ребятам мы отправляли задание — им нужно было снять автоинтервью. Уже по итогам этих интервью я составил короткий список претендентов, которые шли дальше — на пробы. Так в моем распоряжении оказалось огромное количество материала о подростках, рассказывающих про свою жизнь, про свои переживания. Несколько историй перекочевало в фильм, который и открывается интервью подростков. И в итоге я обрел своих главных героев, встретившись с ними лично на пробах: Игоря Иванова из Петербурга и… другую девушку. А Женя Виноградова была кастинг-директором, помогала мне в поисках ребят. Но в процессе актерского тренинга я понял, что по характеру она и есть главная героиня. И практически в последний момент Женя стала исполнительницей главной роли.

Женя Виноградова, исполнительница роли Саши      

Попав в проект «Межсезонье», я, как это мне свойственно, погрузилась в очередную отчаянную авантюру в своей жизни. Изначально я помогала найти героев в качестве кастинг-директора. И мне казалось, что все получилось, в том числе удалось найти главную героиню. Но в последний момент Саша (Хант) увидел героиню во мне… Для меня это было сверхнеожиданно, потому что первое, о чем я подумала, прочитав сценарий до старта кастинга, — как не повезет девочке, которая будет играть эту роль…
Об истории псковских школьников я знала ровно столько, сколько есть в интернете, прошерстила всю информацию, а также исследовала материалы, которые мне присылал Саша. Когда мы поняли, что играть буду я, началась очень интенсивная работа. Я за короткий период похудела на 6–7 кг и как могла — даже, пожалуй, излишне — погружалась в тему и подростковую атмосферу. С самого начала мы вели дневники персонажей (каждый свой, разумеется). У меня до сих пор хранится много записей, заметок, размышлений на диктофоне, исписанный сценарий. Во время подготовки мы даже придумали собственную философию, из которой родилась, на мой взгляд, очень важная фраза — «революция внутри себя». Мы действительно старались детально все продумать. Я вела отдельный альбом: какая комната у Саши, как она одевается, какую музыку слушает и т. д. У меня, кстати, был плейлист «Саша Макарова». При его составлении я по максимуму использовала тот «ассортимент», что за годы накопился в моей фонотеке — от Анны Герман до зарубежной электронной музыки… В общем, некоторые мои маниакальные фантазии получилось воплотить (за что я очень благодарна, так как в наше время это очень ценный опыт для актера).

Игорь Иванов, исполнитель роли Дани

О кастинге я, как и все, узнал через ВКонтакте, и он был интересен тем, что Саша высылал вопросы — их было штук 15–20, — которые касались непосредственно тебя, твоей жизни: отношения с родителями, первая любовь, твоя главная болевая точка. Это были вопросы, которые заставляют переступить черту разговора с другом-ровесником или с родителями. Такие вещи в принципе не с кем обсудить. Это было очень интересно! Пришлось вспомнить многое из того, о чем и вспоминать не хочется… Насколько я знаю, многим ребятам, тем, кто записывал эти интервью, этот разговор с самим собой переворачивал душу.

История с псковскими подростками произошла, когда я был классе в 6-м или 7-м. Мы с моими одноклассниками живо обсуждали эти события: пытались разобраться, как мы к этому относимся, что по этому поводу думаем. Но больше всего мне запомнилось, как моя бабушка смотрела передачу Малахова об этой истории, как она ругалась и называла Катю и Дениса безумными самоубийцами.

Когда я в первый раз прочел сценарий, мне показалось, что это история про меня. Наверное, это было потому, что сценарий настолько хорош, что любой подросток нашел бы в героях что-то свое. Конечно, таких отношений с мамой, как у Дани Краснова, у меня не было, но лет в тринадцать я ее помучил: мне казалось, что меня ограничивают, я всеми силами добивался свободы. Но если мой герой был в большей степени заложником матери, то я был заложником самого себя. Я был закомплексованным и зажатым, мне было страшно решиться на какие-то поступки, проявить себя или высказаться. В этом мы с Даней похожи.

Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Понятно, что главные герои — непрофессиональные артисты. В фильме в принципе много непрофессиональных актеров-типажей, и с ними было потрясающе интересно работать. Особенность работы с молодыми людьми состояла в том, что я не мог с них требовать, как с актеров с образованием. Не мог просто поставить им актерские задачи и ждать их выполнения. Нам пришлось очень много прорабатывать героев. Помогало то, что Женя и Игорь были подобраны исходя из их собственных характеров и их соответствия характерам персонажей. На съемках было по-разному: иногда сложно, иногда легко, но самое главное, что от ребят исходило огромное желание делать, пробовать, улучшать.

Работа с подростками стала для меня новым и ценным опытом, теперь я хочу снять еще одну историю с подростками и непрофессиональными актерами в главных ролях. Еще одно открытие «Межсезонья» для меня — екатеринбургский поэт и художник Владимир Спартак. Знакомство с ним стало для всей съемочной группы особым откровением. Нашел его наш художник-постановщик Никита Еглевский, который попал на выставку Спартака, после чего рассказал нам о нем и посоветовал обязательно с ним познакомиться. Это была большая находка! Спартака нельзя было взять и обернуть в какого-то персонажа, потому что Спартак — это Спартак. Мы втянули его в нашу историю, попытались рассмотреть в нем нашего персонажа, используя Спартака таким, какой он есть.

 ДЕНЬГИ И ИХ ОТСУТСТВИЕ: ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ СЪЕМОК

Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Путь «Межсезонья» был долгим и тернистым. Нам постоянно приходилось изобретать, как реализовать наше кино. Все началось с краудфандинговой кампании на Planeta.ru, где мы собирали деньги на подготовку. Затем мы заручились поддержкой продюсера Рубена Дишдишяна. Министерство культуры нам, увы, на тот момент не помогло и поставило проект в резерв. Но мы понимали, что ждать не можем: был проведен кастинг, выбраны локации, собрана группа. Тем более, наши герои росли. В итоге мы с Максимом Добромысловым, который стал генеральным продюсером «Межсезонья», решили начинать снимать с определенной ограниченной суммой. Группу мы честно предупредили о ситуации, и все согласились по сути работать за идею: платить нам было нечем, все деньги мы тратили на происходящее в кадре.

Максим Добромыслов, генеральный продюсер

С Сашей Хантом мы познакомились, когда учились во ВГИКе в режиссерской мастерской Карена Шахназарова. Мы сделали вместе много режиссерских работ, и, кстати, именно после знакомства с ним я понял, что, если есть человек, который разбирается в режиссуре лучше тебя, то тебе нет смысла с ним бороться, а лучше ему помочь. Так я пришел к продюсированию, осознал, что эта сфера деятельности для меня более интересна: выполнять сверхзадачи, идти к сложным, для многих людей недостижимым целям.
Об идее «Межсезонья» Саша рассказал мне, когда мы однажды встретились на улице, и сразу между нами пробежала «искра», случилась «химия», и мы решили заняться проектом вместе. У нас была идея, но не было средств, и мы подумали начать с краудфандинга на Planeta.ru. Сбор привлек внимание общественности и СМИ (тогда вышло более 300 публикаций), и мы собрали небольшой стартовый капитал. В увлекательное съемочное путешествие на Урал мы отправились с этой небольшой суммой, но замечательной командой профессионалов. Там нам очень помогали простые люди, частные лица, представители бизнеса и власти: все локации нам предоставляли бесплатно, к нам присоединились местные кинематографисты, и — всегда в самый сложный и нужный момент — мы получали дополнительное финансирование от наших друзей. Обычные люди — это они были основным двигателем нашего кино и помогали ему дойти до финала, то есть прийти к зрителям кинотеатров.

Игорь Иванов, исполнитель роли Дани

К съемкам мы готовились около трех месяцев. Два месяца мы провели в Москве, у нас был мастер-класс со съемочной группой. Я из Питера, и меня поселили на съемной квартире вместе с актрисой Ольгой Сахановой, которая играла мою маму. Мы на протяжении трех недель общались, привыкали друг к другу, и, мне кажется, это очень помогло нам на съемках — у нас уже был контакт, мы друг друга прочувствовали. Также мы с Сашей заранее репетировали и прорабатывали самые эмоциональные сцены. Он всеми способами пытался меня раскрыть, потому что я на тот момент все еще был очень зажатым, и Саша давал мне разные задания. Например, станцевать в метро, прогуляться в женской одежде. Помню, мне нужно было закричать посреди многолюдной улицы. Как же трудно и страшно было это сделать! Я часами бродил по Москве, пытался собраться, чтобы наконец преодолеть себя. На это тогда потребовалось несколько дней, а сейчас мне это уже ничего не стоит. Еще было интересно, когда мы садились вчетвером, я, Женя, Саша и Влад, соавтор сценария, и проходились по всему сценарию. Саша спрашивал нас про каждую сцену — что мы думаем, есть ли у нас какие-то предложения. Какие-то вещи в сценарии мы в итоге переделали на этом этапе. А потом мы уехали в Екатеринбург и месяц готовились уже там: подбирали костюмы, делали прешуты на локациях. Я мало выезжал из Санкт-Петербурга, где родился и вырос, и на Урале передо мной открылся целый мир, который я раньше даже не мог представить: Карабаш, Красноуфимск, Шилово, где мы снимали последние сцены. Черная земля в Карабаше и белые березки, которые падают, если их толкнуть; выложенное большими камнями «Спаси и сохрани» на горе… Меня эти места поразили.

 Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Наш календарно-постановочный план сразу полетел неизвестно куда, потому что на первых же сменах наша главная героиня сломала руку. По секрету могу сказать, что существенную часть фильма героиня прячет гипс, и где-то его даже можно рассмотреть. Что только с нами ни приключалось! И машина наша погибала, нам приходилось ее менять, и снег неожиданно выпадал. Сцену купания мы, к примеру, снимали в октябре, когда ненадолго растаял снег. Последние два месяца мы жили практически в лесу, в месте, где герои находят уединенный дом. Был короткий световой день, и вместо 12 часов смены у нас в распоряжении было максимум часов 6… Так или иначе, мы сняли огромное количество материала, где-то треть не вошла в фильм. У нас было много пространства для экспериментов, многое из того, что мы делали, было большой намеренной и желаемой импровизацией. Таким опытом, который в том числе помог нам понять что-то про самих себя.

Женя Виноградова, исполнительница роли Саши      

Съемки были похожи на реалити-шоу: мы вместе жили в другом городе, постоянно были в контакте, обсуждали и репетировали. Было тяжело не думать о героях и не готовиться вне кадра. Самое запоминающееся и крутое для меня из того периода — деревня Шилово, и как мы ЛЕГЕНДАРНО провели там время вместе со Спартаком и ассистентом по фокусу Русланом Быковым. Мы много пели, танцевали, читали стихотворения Спартака, гуляли по лесу, постоянно смеялись и даже немного плакали, обнявшись втроем… Благодаря этим людям это одно из самых счастливых воспоминаний не только со съемок, но и в целом в моей жизни.
Было очень много снято, придумано, что-то изменено во время съемок — в процессе смыслы и идеи преобразовывались. Наверное, все произошло именно так, как хотел Саша. Мы зашли в проект с чем-то одним, окунулись в историю, вместе ее постарались прожить, а потом каждый остался со своим личным выводом и смыслом, сохранив это в своей работе.

ФАКТУРА И ЗВУК: ВИЗУАЛЬНЫЙ МИР И САУНДТРЕК

 Наталья Макарова, оператор-постановщик

Мы с Сашей сразу знали, что хотим цветное изображение, яркое, как молодость.

Есть фильмы, которые нас сильно впечатлили: «Гуммо», «Проект Флорида», «Гарольд и Мод», «Асса», «Пацаны». В этих картинах изображение полностью подчиняется замыслу. Нам хотелось создать что-то подобное по силе восприятия и настроению.

Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Мы долго-долго искали, во что одеты наши герои: как они одеты в школе, как — до побега, как они находят одежду, в которой в итоге проводят большую часть истории. Пробовали разное. Лера Рыскина и Татьяна Рейман, наши замечательные художники по костюмам, в какой-то момент, наверное, уже еле терпели наши бесконечные поиски. Но в итоге — частично даже из собственной одежды — появились экранные образы Саши и Дани. И для преображения героев в финале Татьяна Рейман придумала свадебную историю.

Как и в случае с «Витькой Чесноком…», я шел за идеей о том, что могли бы слушать герои фильма, что бы им самим нравилось. Поэтому у нас звучат Shortparis, «Дайте танк (!)», Антоха МС, Шарлот, «Деревянные киты», «Пошлая Молли», Алиса Тен. Это актуальная музыка со своим авторским стилем. Она созвучна времени и выражает его. Эти треки начали приживаться на этапе рабочего монтажа, и попытка отстегнуть эту музыку, решить саундтрек как-то иначе, не увенчалась успехом. Я очень быстро понял, что песни стоят на своих местах и их уже ничем не заменить. Так, очень естественно и органично, они вошли фильм.

 ОТЦЫ И ДЕТИ: «МЕЖСЕЗОНЬЕ» В КИНО

 Александр Хант, продюсер, автор сценария и режиссер
Мне хотелось показать и передать мир подростка. Подростковый возраст — такое время, когда ты вдруг понимаешь, что ты больше не ребенок; чувствуешь, что должен принимать собственные решения. Когда то, что говорил тебе взрослый мир (вот это — хорошее, а это — плохое, это — можно, а вот это — нельзя), перестает иметь авторитет, и ты сам должен решить, что такое хорошо, а что такое плохо. Момент, когда ты начинаешь испытывать себя в этой жизни, пробуешь жить самостоятельно. Это очень сложное время не только для подростка, но и для его родителей. Потому что родителям кажется, что ребенок без контроля может совершить что-то опасное, что-то, что может ему навредить. Именно поэтому взрослые часто отвечают своему ребенку запретом. И если для кого-то запрет становится спасением или чем-то созидательным, то некоторые подростки из-за запретов и непонимания родителей вынуждены совершать более отчаянные поступки. И в этой радикализации подростков во многом вина родителей. Мне бы очень хотелось, чтобы и ребята увидели это, и их родители вспомнили, что тоже были подростками и пережили подобное. Очень важно, чтобы не только дети были откровенны с родителями, но и родители с детьми. Если фильм позволит детям и их родителям просто поднять вопрос о том, что с ними происходит, даст шанс поговорить, то, на мой взгляд, это будет значить, что «Межсезонье» получилось.

 Максим Добромыслов, генеральный продюсер

Когда мы с Сашей обсуждали идею фильма, референсом на раннем этапе был сериал «Конец ***го мира». Я его посмотрел взахлеб и понял, что очень хотел бы двигаться в этом направлении и помочь снимать такое кино. Я тоже был подростком, со мной тоже происходили различные интересные жизненные ситуации, поэтому эта тема в целом меня волнует. У меня растут дети, мне важно думать, как они будут формироваться, о чем мечтать. Этот проект — возможность быть ближе к ним, понять трансформации подростков в психическом и физическом смысле. Ты должен слышать ребенка, слышать, чего он хочет, но при этом дети тоже должны понимать твои проблемы. Чтобы не было игры в одни ворота. Подросткам не должно быть наплевать, что происходит в родительском мире, ведь у взрослых свои, не менее серьезные проблемы, а подростки скоро сами станут взрослыми… В общем, наша главная тема — «давайте поговорим», взаимоотношения родителей и их взрослеющих детей.

Наталья Макарова, оператор-постановщик

Наше кино в первую очередь про время, когда детство кончилось, а взрослая жизнь еще не началась. Когда кажется, что хорошо понять тебя могут только сверстники, которые сами в таком же положении. Я мечтаю, чтобы на показы «Межсезонья» родители приходили вместе со своими еще не совсем взрослыми детьми. Надеюсь, наша история способна им помочь на сложном пути понимания друг друга.

Женя Виноградова, исполнительница роли Саши      

Как и все, я задавалась вопросом свободы, внутренней и внешней. Что будет, если человек получит эту свободу? Что он будет с ней делать и к чему это приведет?
Вся история и сама героиня отождествлялась со стихотворением Франсуа Вийона «От жажды умираю над ручьем». История задавала — лично для меня — слишком много вопросов, как и сам персонаж. Наверное, как и она, Саша Макарова, мы все хотим понятных ответов и быть понятым хоть кем-то.

Игорь Иванов, исполнитель роли Дани

Наш фильм — о борьбе со страхом. О том, что не надо бояться в своей жизни совершать вещи, которые ты хочешь совершить. Это линия моего героя, которая в целом очень хорошо в фильме отображается. Я бы точно посоветовал посмотреть «Межсезонье» ребятам моего возраста и младше. И их родителям, чтобы вспомнить о том времени, когда они сами были подростками, и получше узнать своих детей, понять, о чем те думают, а не бояться их.