По данным FitnessData, объем российского рынка фитнес-услуг год к году увеличился на 28%. У жителей страны растет интерес к активному образу жизни, но одновременно с этим трансформируется и модель взаимодействия с такими объектами. Сергей Малков, врио директора по франчайзингу XFIT, рассказывает о самых трендовых концепциях на рынке.
В последние годы ландшафт фитнес-услуг стремительно трансформируется, подстраиваясь под меняющиеся предпочтения клиентов и новые технологии. Сегодня наиболее востребованными остаются несколько ключевых форматов: клубы «по подписке» и с разовыми платежами, премиальные полноформатные проекты с индивидуальным подходом и максимальным качеством услуг, специализированные студии и автоматизированные фитнес-пространства.
Проекты с рекуррентными платежами
Рекуррентные платежи — это автоматические повторяющиеся списания средств с банковской карты через заданные интервалы времени (например, ежемесячно). Такой механизм часто используется для подписок на сервисы, оплаты фитнес-абонементов, онлайн-услуг и других регулярных платежей.
По сравнению с традиционным форматом оплаты, когда человек сразу покупает абонемент на год вперед, такой вариант не требует большой единовременной суммы, а потому более доступен и демократичен. Это особенно востребовано среди начинающих: студентов и людей, которые только вышли на свою первую работу, и не имеют лишних средств. Те же клиенты фитнес-клубов, у которых вся сумма есть на руках, могут одновременно сочетать занятия по рекуррентной системе, а средства держать на накопительном вкладе под высокий процент.
Ещё рекуррентные платежи позволяют устроить тест-драйв активного образа жизни. Если вдруг мотивации заниматься фитнесом в будущем не будет, подписку можно не продлевать. Например, в формате автоматизированных клубов XFIT Point есть возможность приобрести разовые тренировки через мобильное приложение и заниматься ровно столько, сколько хочется.
Премиальные полноформатные клубы
Несмотря на рост доли проектов, где возможна оплата разовых тренировок и рекуррентные платежи, популярность классических полноформатных клубов сохраняется на прежнем уровне. Такой формат предполагает комплексный подход к занятиям за счет наличия под одной крышей бассейна, тренажерного зала, большого разнообразия групповых программ. Здесь можно подобрать индивидуальный трек занятий. Например, в фитнес-клубах XFIT новых клиентов ждет услуга «СтартТест» — анализ состояния тела и его готовности к нагрузкам, по итогам которого составляется «дорожная карта». Это индивидуальный тренировочный план занимающегося.
Ещё одна причина популярности полноформатных клубов — рост понимания клиентами, что восстановление является неотъемлемой частью фитнеса, а не чем-то отдельным. Соответствующие программы появляются в клубах традиционного формата. Это дополняется wellness-услугами, spa-уходом, массажем, аппаратной и эстетической косметологией, возможностью поработать с нутрициологом и питаться здоровой пищей в фитнес-кафе. Премиальный полноформатный клуб становится местом, где можно получить «всё и сразу».
Специализированные фитнес-направления
Современные тренды диктуют высокий спрос на узкоспециализированные тренировки, такие как кроссфит, EMS, cycling, йога, пилатес, функциональный тренинг и HIIT (высокоинтенсивные интервальные тренировки). Кроме того, растёт интерес к outdoor-тренировкам, сочетающим физическую активность с пребыванием на свежем воздухе. Например, летом ряд клубов XFIT проводит такие занятия, на которых участников ждут круговые тренировки с использованием рельефа местности и малого количества оборудования.
Рост популярности специализированных направлений также связан с эмоциональной составляющей фитнеса: люди ищут способы оригинально провести досуг, скрасить жизнь впечатлениями и переключиться от однообразных силовых и кардиотренировок в зале. Этим же обусловлен интерес к mindful-направлениям, которые объединяют физические нагрузки с ментальными практиками для достижения гармонии тела и разума.
Для многих клиентов важным фактором становится комьюнити-аспект: тренировки в рамках специализированных студий и клубов собирают в одном месте единомышленников, мотивируют и помогают добиться поставленных целей быстрее.
Будущее за автоматизацией
Технологии стали неотъемлемой частью фитнес-индустрии. Умные тренажёры, виртуальные тренировки, персонализированные программы на основе ИИ и системы мониторинга прогресса позволяют клиентам тренироваться эффективно, независимо от расписания клуба и наличия персонального тренера.
Растет популярность автоматизированных фитнес-форматов. Например, в портфолио XFIT сегодня активнее всего открываются компактные клубы «у дома» без персонала. Благодаря полной автоматизации и управлению с мобильного приложения такие пространства доступны в формате 24/7. Это дает клиентам таких фитнес-клубов новый уровень свободы и удобства, который уже завоевывает популярность среди нового поколения пользователей.
«Тренды в фитнес-индустрии постоянно меняются, поэтому для устойчивости бизнеса и бренда XFIT мы не фокусируемся только на одном формате. Одновременно с большими премиальными клубами мы развиваем пространства среднего размера без бассейна XFIT Studio. Здесь могут быть в полной мере реализованы специализированные направления, такие как EMS и cycling, сочетаясь с традиционными тренажерными залами и кардиозонами. Также максимально используем цифровые инструменты в формате компактных автоматизированных пространств XFIT Point, чтобы давать максимум пользы и эффективности нашим клиентам и партнерам», — подытожил Сергей Малков.