Виртуальные экскурсии по наиболее известным музеям Италии

В ожидании того, когда мы вновь сможем путешествовать по миру и по любимой Италии, хотим предложить вам совершить виртуальные экскурсии по некоторым наиболее известным музеям Италии, чтобы знать, куда направиться первым делом, как только это станет возможным!

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, Флоренция

Galleria degli Uffizi – Firenze

https://www.uffizi.it/en/online-exhibitions

https://www.uffizi.it/en/artworks

Галерея Уффици, расположенная в историческом центре Флоренции, – настоящая художественная сокровищница, хранилище величайших произведений искусства XIV столетия и эпохи Возрождения, а также ценнейшее собрание живописи и античной скульптуры. Благодаря своим бесценным  коллекциям, галерея является одним из самых знаменитых и посещаемых музеев мира.

В просторных залах Галереи представлены образцы классической скульптуры, гобелены, мебель и особенно шедевры живописи (от Проторенессанса и эпохи Возрождения до XVIII века).
Здесь хранятся, среди прочих, такие полотна, как «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано, «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло, «Мадонна Ручеллаи» Дуччо ди Буонинсенья, «Мадонна Святой Троицы» Чимабуэ, «Мадонна с Младенцем и ангелами»  Джотто, «Портреты герцогов Урбино» Пьеро делла Франческа, Триптих Портинари Гуго ван дер Гуса, «Весна» и «Венера» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо, «Тондо Дони» Микеланджело, «Мадонна со щегленком» Рафаэля, «Венера урбинской» Тициана, «Вакх» Караваджо.
Все эти шедевры являются лучшими образцами итальянского искусства, и само здание скрывает интересные сюрпризы: в 1565 году Вазари построил переход (так называемый Коридор Вазари, соединивший канцелярию Медичи с Дворцом Питти, резиденцией семьи, имя которой носит дворец, который сейчас также является музеем. Коридор проходит по знаменитому мосту Понте Веккио, а его стены украшены работами Гвидо Рени, братьев Карраччи, Артемизии Джентилески.
Ценность этой уникальной экспозиции повышает также присутствие работ немецких, голландских и фламандских художников, включая Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, а также знаменитое собрание автопортретов художников.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ БРЕРА, Милан

Pinacoteca di Brera – Milano

https://pinacotecabrera.org/virtualtour/start.html

Картинная галерея (пинакотека) Брера — самый крупный и известный художественный музей в Милане. Она находится в здании эпохи барокко конца XVI — начала XVII века, где также размещается миланская академия художеств.

В ее собрание включены полотна европейских художников XV-XVII веков и шедевры мастеров итальянской живописи XIV-XIX веков. Настоящей жемчужиной галереи по праву считается «Обручение девы Марии» Рафаэля, «Ужин в Эммаусе» Караваджо и «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи. Также в коллекцию входят работы Беллини, Пьеро делла Франческа, Браманте, Лоренцетти, Карпаччо, Тинторетто, Лоренцо Лотто, Модильяни и других итальянских мастеров. Из европейских художников в галерее представлены работы Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи и других.

ВЕНЕЦИЯ

http://www.meravigliedivenezia.it/ru/virtualnye-tury/index.html

Венеция — один из самых волшебных городов в мире, с его каналами, мостами, памятниками, площадями, узенькими улочками и струящейся водой. Элегантная, увлекательная, романтическая и неподражаемая Венеция – жемчужина любого путешествия в Италию.
Пульсирующее сердце Венеции — великолепная площадь Святого Марка, где находятся памятники мирового уровня: величественная колокольня, или «Кампанила», роскошная базилика, дворец Дожей — символ Золотого века Венецианской республики, Мавританская башня, больше известная как «Башня с часами» благодаря шедевру инженерной мысли, который веками отмеряет венецианское время, и Наполеоновский корпус («Ала Наполеоника»), где расположен музей Коррер. Неподалеку находится площадь Кампо Санто Стефано с одноименной церковью, одной из самых больших в Венеции.

ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ, Турин

https://museoegizio.it/en/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLg2dFdDRRClGtp33i7xqUwFO82TEVnMz2

https://cdn-cache.museoegizio.it/static/virtual/ArcheologiaInvisibileENG/index.html

Египетский музей в Турине был создан в 1824 году и является старейшим египетским музеем в мире и вторым по значению после музея в Каире. Коллекция музея, посвященная исключительно искусству и культуре древнего Египта, была предметом интереса со стороны величайших ученых прошлого, таких как Жан-Франсуа Шампольон. В связи с этим, а также из-за огромной значимости коллекций египетского музея, Турин считается городом, где зародилась египтология.

В первой трети XIX столетия вспыхнула самая настоящая мода на коллекционирование египетских древностей, и в 1824 году король Карл Феликс, объединив коллекции египтолога уроженца Падуи Виталиано Донати с принадлежавшими королевскому дому Савойи старинными экспонатами, дал жизнь музею — первому египетскому музею в мире.
За несколько лет до этого, после окончания наполеоновских компаний в Египте, уроженец Пьемонта Бернардино Дроветти, генеральный консул во Франции в период оккупации Египта, собрал более 8000 предметов: саркофаги, мумии, папирусы, ювелирные изделия и статуи. Приобретением экспонатов занимался и первый директор музея Эрнесто Скьяпарелли, и после новых экспедиций в Египет, которыми он руководил лично, количество предметов коллекции достигло сегодняшнего, а именно – 30 000 художественных произведений, предметов быта и домашнего обихода.
На сегодняшний день музей продолжает расширяться, а его экспонаты находятся в процессе размещения в прекрасных залах дворца. Если мумии и связанные с культом богов изображения священных животных, безусловно, очень важны, то дошедшие до наших дней предметы домашнего обихода и орудия труда позволили с точностью реконструировать  жизнь простых людей и фараонов древнего Египта настолько, что Жан-Франсуа Шампольон, расшифровавший надписи на розеттском камне, сказал так: «Дорога в Мемфис и Фивы проходит через Турин».
Среди наиболее важных экспонатов музея — нетронутая могила Кха и Мерит и скалистый храм Элизия, но с точки зрения исторической самым важным является, пожалуй, Царский папирус, известный как «Туринский папирус», являющийся одним из важнейших  источников сведений, касающихся последовательности правления египетских царей, в котором содержатся выполненные иератическими письменами списки царствовавших в Египте лиц в порядке преемственности, их возраст и годы правления. Большую ценность представляют также статуи богинь Изиды и Сехмет, а также Рамзеса II, найденные Виталиано Донати в храме богини Мут в Карнаке.

МУЗЕЯ ВАТИКАНА, Рим

Musei Vaticani – Roma http://www.museivaticani.va/content/museivaticani/it/collezioni/musei/tour-virtuali-elenco.1.html

В самом центре Рима, на территории города Ватикан, возвышается великолепный Собор святого Петра, самый большой в мире храм с величественным куполом, вознесшимся над Вечным городом. Здесь же расположены Музеи Ватикана и их жемчужина — Сикстинская капелла.
Музеи Ватикана — сокровищница произведений искусства непревзойденной ценности.
Художественная галерея знакомит с шедеврами Джотто, Караваджо, Фра Анджелико, Перуджино, Тициана, Леонардо и Рафаэля.
В Ватиканских дворцах можно посетить Станцы Рафаэля, расписанные великолепными фресками, созданными художником в 1508-1524 годах.
Среди других музеев достоин внимания Египетский музей, где экспонируются многочисленные образцы скульптуры, саркофаги и мумии, а также клинописные таблички и печати из Месопотамии.
Но главной достопримечательностью является Сикстинская капелла, построенная в 1475-1481 годах во времена папы Сикста IV, чье имя и дало название капелле. В создании этого уникального шедевра приняли участие такие выдающиеся художники, как Перуджино, Боттичелли, Росселли и Гирландайо.
Но, несомненно, самый большой вклад в ее создание внес Микеланджело, расписавший своды и создавший фреску «Страшный суд» на стене над алтарем.
Сикстинская капелла известна во всем мире не только благодаря своему художественному убранству, но и как место проведения конклавов.

КАПОТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ, Рим

Musei Capitolini – Roma

http://www.museicapitolini.org/en/musei_digitali/tour_virtuali

По обе стороны великолепной Капитолийской площади в Риме, созданной по проекту Микельанжело, возвышаются Палаццо-деи-Консерватори (Дворец консерваторов) и Палаццо Нуово (Новый дворец), слегка развернутые к Палаццо Сенаторио (Дворцу сенаторов). Сюда ведет «кордоната» — широкая лестница, из-за строительства которой изначальная ориентация площади оказалась смещена. Подземная галерея соединяет оба дворца и ведет к античному Табуларию (или гос.архиву), из арок которого открывается захватывающий вид на Римский форум.
В этих великолепных зданиях расположено одно из самых значительных музейных собраний Рима: Капитолийские музеи, где представлены уникальные произведения скульптуры и живописи – дары римских пап и находки, сделанные в ходе раскопок на территории города.
Редчайшие и поистине бесценные античные скульптуры и бронзовые статуи, среди которых Венера Капитолийская, Умирающий галл, бронзовая статуя Марка Аврелия, по плану Микельанжело изначально поставленная в центре площади, Голова Медузы работы Джованни Бернини и многие другие составляют уникальную коллекцию музея, дополнением к которой служат фрески, украшающие интерьер помещений, и произведения, выставленные в Пинакотеке (картинной галерее). Экспозиция охватывает период от Средневековья до XVIII века, настоящими ее сокровищами являются работы Гверчино и Караваджо.

РИМСКИЕ ФОРУМЫ, Рим

Musei dei Fori Imperiali – Roma

http://tourvirtuale.mercatiditraiano.it/

 Римский форум в течение многих столетий был местом, где протекала общественная, судебная и религиозная жизнь древнего Рима. Носивший также название Большого форума (Форум Магнум) или просто Форума, он располагался в низине между Палатинским и Капитолийским холмами.
Первоначально это место служило некрополем. Позже оно стало театром боевых действий: здесь развернулся бой между римлянами и сабинянами при озере Курция, о чем свидетельствует нам древнеримский историк Tит Ливий.
В хрониках сохранилось предание о предательстве Тарпеи, дочери Спурия Тарпея, начальника одной из римских крепостей. Подкупленная Tитом Татием, она открыла ворота города и впустила отряд вооруженных сабинян. Когда крепость была взята, войска римлян и сабинян выстроились друг против друга на противоположных холмах, Капитолии и Палатине. Предание гласит, что Ромул, легендарный основатель Рима, атаковал врага, воззвав к Юпитеру, которому обещал построить храм, если римлянам будет дарована победа (храм Юпитера Статора (Останавливателя), позже возведенный неподалеку от форума). Война закончилась заключением мира между двумя народами после того, как женщины-сабинянки бросились разнимать отцов-сабинян с мужьями-римлянами. Римский форум пережил многие эпохи, и в разное время его украшали различными зданиями и памятниками.

В память о царском периоде (VI в. до Р.Х.) остался Лапис Нигер (от латинского черный камень) – выложенная черным камнем площадка, с которой связана легенда о смерти Ромула; Регия – резиденция царей Рима и место, где Священный царь и Верховный понтифик проводили религиозные службы; храм Весты – важное святилище, посвященное богине – хранительнице домашнего очага.
К республиканскому периоду относятся Taбуларий – здание государственного архива и четыре базиликиe (Порция, Эмилия, Семпрония и Oпимия), в которых проходило отправление правосудия и совершались гражданские сделки.

К периоду империи относится храм Цезаря, возведенный в честь Гая Юлия Цезаря; храм Конкордии (Согласия), выстроенный в знак установления гражданского мира между патрициями и плебеями.

С эпохи Средневековья и с началом Нового времени Римский форум стал приходить в упадок. Большая часть построек и пространства включалась в средневековые укрепленные поселения, в некоторых случаях здесь даже пасли домашний скот и занимались земледелием. Некоторые храмы и святилища были полностью разрушены в эпоху Возрождения по воле папы Юлия II, смотревшего на форум как на место добычи строительных материалов для использования в новых постройках.

АЛТАРЬ МИРА, Рим

Museo dell’Ara Pacis – Roma

http://tourvirtuale.arapacis.it/

Алтарь Мира – алтарь, воздвигнутый римским сенатом в честь римской богини мира по случаю триумфального возвращения императора Августа из Испании и Галлии в 13 году до н.э. Освящение алтаря ознаменовало собой наступление эпохи «римского мира».