Капсульная коллекция кожаных аксессуаров Ambush X Bvlgari вызвала невероятный ажиотаж. Смелая ультрасовременная интерпретация темы Serpenti оказалась близкой и понятной во всех концах мира. Токийский дизайнер Юн Ан, создательница бренда Ambush, предложила эстетику, которая будоражит.
Феномен проанализировала модная московская художница Мария Янковская. К ней в мастерскую на арт-квартирник сегодня весь день заглядывали поклонницы Bvlgari, среди которых Алеся Кафельникова, Аглая Тарасова, Карина Нигай, Ян Гэ, Анна Цуканова-Котт, Надежда Сысоева, Екатерина Дарма, Ясмина Муратович, Алина Крюкова, Маргарита Мамун, Татьяна Васильева, Катя Янок.
Специально для этого случая Маша Янковская создала инсталляцию — тантамареску «Тактильный контакт». Соединив холст и сумки Bvlgari, она иллюстрирует идею о том, как прикосновения влияют на восприятие предмета.
«Я решила исказить опыт взаимодействия с предметами люкса, поместив аксессуары в художественное поле и предложив зрителю нестандартно получить тактильный опыт. Увидев сумки Ambush, я первым делом захотела к ним притронуться. Такие мягкие! Как-то сразу сложился паззл в стиле любимых мною сюрреалистов. Получилась тантамареска для рук» – представляет своё произведение Маша — «Легендарная сумка Serpenti Forever здесь соседствует с новой AmbushxBvlgari. Мы как бы прослеживаем превращение одной в другую. Современное искусство — по сути пост-пост-постмодернизм, мода идет таким же путем. В инсталляции я провожу эту параллель».
«Почему капсула Ambush так цепляет? Это крутой баланс: классическая форма постмодернистски переработана в абсолютно другую, которая так вписывается в новую современность, что завораживает. В чем-то сродни моей работе как художника» — продолжает Мария, обращая внимание на две свои известные картины, только что вернувшиеся с выставок – одна из которых, с римским гладиаторским шлемом, стала символом сегодняшнего события – «Реакция на моё творчество напоминает вирус. Человек может и не знать, что я за художник, где мои картины висят, зато в телефоне хранить их фотографии из Интернета или скаченные в виде обоев.
Чем искусство отличается от ремесла? Первое, что думаешь при его виде: «Как это сделано?» Второе: «Это что-то новое». Меня вдохновляет Эпоха Возрождения. Однако вряд ли был бы такой эффект, работай я в традиционных стиле. При этом вроде ничего такого особо современного, если разложить на составляющие: ну мальчик, девочка, любовные сцены, холст, масло, подрамник — все очень классически, все аналоговое, обычная станковая живопись. Но есть ощущение невиданного ранее, оно и притягивает».
Гостьи поразились, насколько при своей инновационности коллекция предана кодам Bvlgari — округлость линий, навеянная драгоценными камням огранки кабошон, и дерзкая яркость их цвета, которым любят играть мастера римского дома. На ощупь еще тоньше чувствуется ювелирность деталей — вся фурнитура делается по тем же технологиям, что и украшения. Причем, даже будучи обтянута кожей, знаковая голова змеи мгновенно узнаваема.
Многие согласились со словами Марии о том, что «перед нами некий арт-объект, заставляющий забыть об утилитарности. Сегодня люксовых фэшн-сумок чересчур много, все плюс-минус ровно, предсказуемо и не вызывает сильных эмоций: у одних строчка стеганная, у других — монограммы, у третьих — деревянные ручки… И тут Ambush х BVLGARI. Другая. Какая-то мега-современная штуковина, будто из космоса прилетела, из какой-то другой вселенной и прямо из будущего».
Содержательная беседа в зимний день сопровождалась пенистым шампанским и лакомствами из кафе-кондитерской «Жемчуга», которые впечатлили дерзостью аналогий с капсульной коллекцией. Очень в духе Bvlgari – известном ниспровергателе стереотипов.