Почти половину россиян раздражает реклама с призывом «успейте купить»

В феврале 2023 года Calltouch, сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Выяснилось, что 43,5% россиян больше всего отталкивает призыв к срочной покупке: «последний шанс», «успейте купить» и так далее. Каждого третьего (32,6%) опрошенного раздражают ошибки в ударениях, окончаниях и так далее. Еще 27,2% респондентов устали от рекламы с излишней демонстрацией уникальности товара и его превосходства — если они видят фразы-маркеры «самый лучший», «единственный», «первый» и так далее, то не реагируют на предложение.

При этом сленг (слова вроде «гуд», «вайб», «найс») и просторечия («спс», «плиз») не нравятся только каждому четвертому россиянину. Меньше всего недовольства вызывает использование профессиональных терминов в рекламе (18%).

Аналитики Calltouch также выявили самые раздражающие ответы компаний во время общения с клиентами. Оказалось, что каждый третий опрошенный считает худшей фразу «ваш звонок очень важен для нас». 22,9% респондентов не любят, когда в диалоге с компанией используются уменьшительно-ласкательные формы слов, и 20,1% против обращения к ним на «ты». Односложные ответы (да/нет) не нравятся 16% россиян, а стандартная формулировка «вернусь к вам с ответом/обратной связью» — 11,8%.

«Тренд на человекоцентричность бизнеса уже несколько лет набирает обороты и стал основным в 2023 году. Чтобы достучаться до своей аудитории, мы обязаны не просто учитывать запросы и желания клиентов в работе, но и выстраивать экологичные коммуникации, маркетинговые и бизнес-процессы вокруг личности. За каждой покупкой стоит человек — и чтобы она состоялась, вы на 100% должны знать его проблемы, потребности и точно на них таргетироваться», — комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Исследование подтверждает этот подход: около трети жителей России признались, что человечность компании стала для них важнее, чем год назад. Также россиянам в 2023 году стало важнее, чтобы компании при необходимости были готовы предоставить персонализированное и нестандартное решение (20,9%), оперативно подключались к решению их проблем (22,9%), были вежливы в общении (19%) и шли на компромиссы (13,7%).